4. Сроки службы АКБ
· Гарантийный срок службы АКБ
При производстве АКБ сбои в работе оборудования при выполнении некоторых производственных операций могут привести: к смещению отдельных сепараторов, перикосу пластин в блоке при сварке мостика, укороченному конверт-сепаратору на объеме (либо ниже) верхней части пластин, повреждению сепаратора при сборке блока, низкому качеству сварки отдельных соединений через перегородку смежных блоков пластин, а также сварке выводных борнов с втулками полюсных итогов аккумуляторной батареи, образованию "холодных" спаев ушек пластин и мостика.
Правда всеобщее число дефектных автомобильных аккумуляторов составляет доли процента, из-за несовершенства контроля часть из них может попасть в продажу, исключительно при поставке аккумуляторных батарей в сухозаряженном исполнении.
Реализация АКБ, как и каждой продукции, сопровождается гарантийным обязательством продавца на безотказную работу изделия (при соблюдении правил сервиса и технических норм на данные его работы) на определенный календарный срок, в течение которого недостаток производства может себя найти. Данный срок, обыкновенно составляющий 1-2 года, и принято называть гарантийным. Обычно, батарея с недостатком выявляется в течение 3-8 месяцев работы на автомобиле. Следственно ее неизменно дозволено поспеть заменить по ручательства на иную. Отказавшее изделие вскрывается, выявляется тип недостатка, составляется акт на него.
· Настоящий срок службы
В различие от гарантийного срока настоящий (фактический) срок службы стартерной аккумуляторной батареи на все 100% зависит как от её качества, так и от условий работы авто, качества техобслуживания аккумуляторной батареи и технических показателей изделий электрооборудования.
Данные работы на автомобиле могут значительно различаться.
Скажем, бывает летняя либо круглогодичная его эксплуатация.
Среднегодовой пробег колеблется от 6-10 тысяч до 80-120 тысяч километров.
При этом могут круто различаться показатели работы электрооборудования, в особенности генератора и регулятора напряжения.
Весомое значение имеет и режим работы разных покупателей энергии, а также присутствие добавочного (внештатного) электрооборудования.
Все это приводит к тому, что фактический срок службы стартерных автомобильных аккумуляторов имеет существенный разброс по величине.
Особенно короткий срок "жизни" у АКБ классического типа, установленных на машинах, работающих в режиме "такси".
Насыщенный режим эксплуатации таких автомобилей создает ускоренный, пропорциональный пробегу, износ электродов аккумуляторной батареи, тот, что по времени может составлять только около 1,5 календарных лет.
У авто (как личных, так и служебных) с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тысяч км в г.) срок работоспособности АКБ может доходить до 4-х лет, однако только при условии непременного соблюдения требований по их техническому контролю и обслуживанию.
На практике имели место случаи, когда отдельные аккумуляторной батареи на легковых машинах удачно трудились 6-8 лет.
Выход аккумуляторной батареи из строя при отсутствии производственного недостатка обусловлен износом пластин, тот, что безостановочно (с разной интенсивностью) происходит, начиная от момента заливки электролита и первой зарядки АКБ.
Следует помнить, что максимально долгий срок верной работы АКБ является итогом внимательного отношения к ней и к состоянию электрооборудования со стороны водителя.
· Регламентируемый срок службы
Директивные сроки службы аккумуляторов в бывшие годы устанавливались начальниками автопредприятий и таксомоторных парков на основании показателей по сроку службы в эксплуатации, установленных ГОСТ 959-91.
При этом, контроль над техническими показателями системы электрооборудования автомашин входил в обязанность водителя авто и экспертов технических служб.
ГОСТ гарантирует 18-месячный срок эксплуатации со дня ввода сухозаряженных аккумуляторов в работу либо со дня продажи через розничную торговую сеть.
При этом имеется лимитация по пробегу авто за данный срок - не свыше 60 тысяч км.
Данные показатели жизненного цикла приняты для аккумуляторных батарей традиционного типа на сурьмяных (5,5-6,5% сурьмы) электродах.
Для свыше идеальных, так называемых "необслуживаемых" АКБ, гарантийный срок эксплуатации принят 24 месяца при пробеге кара за данный срок не свыше 75 тысяч км.