logo
Влияние конструктивных особенностей тяговой сети на потери энергии

Введение

С учетом постоянного роста полигона электрифицированных линий и увеличивающегося объема перевозок по ним железнодорожный транспорт является одной из энергоемких отраслей экономики Украины.

В настоящее время на Украине более 80% перевозок на железнодорожном транспорте производится на электрифицированных участках. Электрификация железной дороги в последние годы стала актуальной темой в аспекте развития всего железнодорожного транспорта.

Системы электроснабжения электрифицированных железных дорог по требованиям, условиям работы, используемому оборудованию и устройствам, коренным образом отличаются от систем электроснабжения промышленных предприятий. Все это определило особенности работы, проектирования и методов расчета таких систем. Электрические железные дороги получают электрическую энергию от энергосистем. Электрическая энергия от генераторов электростанций передается через электрические подстанции, линии электропередачи различного напряжения и тяговые подстанции. На тяговых подстанциях электрическая энергия преобразуется по роду тока и напряжения к виду, используемому в локомотивах, и по тяговой сети передается к ним.

В Украине протяженность электрифицированных дорог составляет 9306км., из них 55% работают на переменном токе, а остальные на постоянном токе.

На сегодня в Украине наметился явный подъем валово-механической продукции, что привело к повышению грузооборота. Поэтому принята государственная программа, согласно которой ежегодно электрифицируется 150-200км.

В энергосистемах в связи с ростом протяженности электрифицированных линий, увеличением производства электроэнергии, увеличиваются потери мощности ?P, которые составляют 10-15% суммарной мощности энергосистемы. Потери активной мощности ?P обуславливают потери электроэнергии ?W в сети. Потери происходят во всех звеньях электрической системы: генераторах, трансформаторах, линиях электропередачи и др. Потери активной мощности вызывают нагрев проводников, а потери реактивной мощности отображают наличие переменных магнитных полей и непосредственно вызывают потери напряжения, с ростом которых уменьшается уровень напряжения у потребителей электроэнергии.

Потери энергии ?W приводят к дополнительному расходу энергоносителей - топлива и воды, из-за чего возрастает себестоимость электроэнергии и, как следствие, снижается экономическая эффективность энергосистемы. Данные обстоятельства поясняют то, насколько важно уметь правильно рассчитывать потери в сети и принимать меры к их рациональному снижению.

тяговая сеть потеря энергия