Регулирующий эффект нагрузки
Изменение активной и реактивной от напряжения происходит по статическим характеристикам (рис. 16.1). Рассмотрим, каким образом реагирует нагрузка на изменение режима в простейшей системе (рис. 16.2).
В нормальном режиме работы на шинах нагрузки поддерживается номинальное напряжение. Потребитель берет из сети мощность равную P2 + j Q2.
При постоянном напряжении в начале ЛЭП, напряжение на ее конце может быть рассчитано сле-дующим образом:
Предположим, что напряжение в конце ЛЭП уменьшается. В соответствии со статическими характеристиками, активная и реактивная мощности потребителя, будут уменьшаться.
Следовательно, будут уменьшаться мощность в конце ЛЭП и потеря напряжения , а напряжение в конце ЛЭП будет увеличиваться.
Этот вывод справедлив, когда напряжение в конце ЛЭП будет больше критического напряжения:
.
Критическое напряжение составляет (0,7 – 0,8) от Uном.
Таким образом, при напряжениях больших чем критическое, нагрузка, изменяя свою мощность, стремится поддержать неизменным напряжение на своих шинах. В этом случае говорят о положительном регулирующем эффекте нагрузки.
При напряжениях меньших чем критическое проявляется отрицательный регулирующий эффект нагрузки. Активная мощность потребителя в соответствии со статическими характеристиками уменьшается. Потребление реактивной мощности начинает возрастать. Причем, значение реактивной мощности увеличивается в большей степени, чем снижение активной. Следовательно, активная мощность в конце ЛЭП уменьшается , реактивная мощность увеличивается . Потеря напряжения на участке увеличивается , а напряжение на шинах нагрузки снижается Это приводит к увеличению потребления реактивной мощности и дальнейшему снижению напряжения и т.д. Возникает явление, которое называется лавиной напряжения. При такой аварии тормозятся асинхронные двигатели. Реактивная мощность асинхронных двигателей растет, баланс реактивной мощности нарушается, причем потребление реактивной мощности в значительной мере превышает выработку:
.
Это в свою очередь приводит к понижению напряжения. Остановить снижение напряжения при этой аварии можно, лишь отключив нагрузку.
Чтобы напряжение не снижалось ниже критического на генераторах и мощных синхронных двигателях устанавливаются автоматические регуляторы возбуждения (АРВ). Под их действием генераторы и синхронные двигатели увеличивают выработку реактивной мощности.
- Тема 1. Общие сведения об электроэнергетических системах.
- Тема 2. Характеристики оборудования линий и подстанций.
- Поэтому
- Тема3. Расчет режимов линий электропередачи и электрических сетей в нормальных и послеаварийных режимах.
- Задачи расчета электрических сетей
- При электрических расчетах ставят две основные задачи:
- Векторная диаграмма линии электропередачи
- Зависимости между напряжениями и мощностями начала и конца элемента электрической сети
- Расчет режима линии электропередачи
- Учет трансформаторов при расчете режима электрической сети
- Расчет режима разветвленной разомкнутой сети одного номинального напряжения
- Расчет режима разомкнутой сети нескольких номинальных напряжений
- Электрический расчет распределительных электрических сетей
- Тема 4. Расчеты режимов разомкнутых и кольцевых электрических сетей.
- Особенности расчета режимов замкнутых сетей
- Определение потокораспределения в линиях с двухсторонним питанием
- Электрический расчет сети методом контурных уравнений
- Электрический расчет сети обобщенным методом контурных уравнений
- Электрический расчет сети методом узловых напряжений
- Применение итерационных методов при расчете режимов электрических сетей
- Тема 5. Регулирование напряжения и частоты в электроэнергетической системе.
- Баланс мощностей в энергосистеме
- Общие положения
- Регулирующий эффект нагрузки
- Потребители реактивной мощности
- Генерация реактивной мощности генераторами эс
- Показатели качества электроэнергии
- Влияние качества электроэнергии на функционирование технических средств