logo search
4)Электропривод и автоматика; Аннотации дисципл

Б.3.Дв1.2. Аннотация программы учебной дисциплины "Элементы автоматизированного электропривода"

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час.)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: изучение свойств отдельных элементов и систем автоматического управления электроприводами в целом, методов их математического описания и исследования в различных режимах работы на основе подходов, разработанных общей теорией автоматического управления.

Задачи изучения дисциплины:

– дать в распоряжение студентов набор математических моделей разного уровня точности типовых элементов электромеханических систем;

– освоить физическую сущность протекающих в них процессов;

– дать методологию получения математических моделей и умение выбирать для решения конкретной задачи модель необходимого уровня;

– дать устойчивые практические навыки выполнения вычислительного эксперимента по исследованию свойств элементов и систем автоматического управления электроприводом в целом.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы)

Вид учебной работы

Всего

часов/

зачетных

единиц

8

семестр

Аудиторные занятия:

55/1,54

55/1,54

лекции

33/0,92

33/0,92

практические занятия (ПЗ)

11/0,31

11/0,31

семинарские занятия (СЗ)

лабораторные работы (ЛР)

11/0,31

11/0,31

другие виды аудиторных занятий

промежуточный контроль

Самостоятельная работа:

53/1,46

53/1,46

изучение теоретического курса (ТО)

30/0,83

30/0,83

решение задач, РГЗ

23/0,63

23/0,63

Вид итогового контроля (зачет)

зачет

зачет

Общая трудоемкость дисциплины

108/3

108/3

Основные дидактические единицы (разделы) дисциплины

Обобщенная функциональная схема системы автоматического управления электроприводом. Основные элементы, классификация.

Обобщенный вектор многофазной переменной. Системы координат. Обобщенный электромеханический преобразователь энергии.

Математические модели и структурная схема машины постоянного тока. Математические модели и структурные схемы машины переменного тока. Математические модели и структурные схемы современных систем автоматизированного электропривода постоянного и переменного тока.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

– способность использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока (ПК-11);

– готовность участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38);

В результате изучения дисциплины «Элементы автоматизированного электропривода» выпускник с квалификацией «бакалавр» должен

знать:

уметь:

владеть:

Виды учебной работы: лекционные, лабораторные и практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается: зачетом.