logo search
ЭЧС (ВСЕ ПО НОВИКОВУ) / электрические станции

9.1. Одна система сборных шин

Применяется на напряжении 6-35кВ (см. рисунок 9.2).

Схема отличается простотой, наглядностью и экономичностью. Недостатки схемы очевидны: она не обеспечивает даже плановый ремонт сборных шин. При коротком замыкании (КЗ) на шинах релейная защита отключает все присоединения и потребители остаются без питания.

Для повышения надежности электроснабжения СШ разбиваются на секции. Число секций зависит от числа источников питания. В схемах ГРУ, например, количество секций принимается равным числу генераторов. На электростанциях секционный выключать постоянно включен, это позволяет равномерно распределить вырабатываемую электроэнергию между потребителями. Ответственные потребители питаются двухцепными линиями от разных секций (См. рисунок 9.3).

При КЗ на одной из секций, например А1.1, релейная защита действует на отключение секционного выключателя QB и всех присоединений, подключенных к поврежденной секции. Электроснабжение потребителей осуществляется от секции А1.2. Существенный недостаток схемы состоит в том, что даже плановый ремонт секции требует отключения присоединений. При этом ответственные потребители питаются по одной цепи от соседней секции, т.е. остаются без источника резервного питания. Этот недостаток отсутствует в схемах с двумя СШ.

Рисунок 9.2. Одна система сборных шин

Рисунок 9.3. Одна секционированная система шин.