5. Вывод
На основе анализа рассмотренных способов заряда аккумуляторных батарей можно утверждать, что в большинстве практических ситуаций наиболее подходящим является заряд стабилизированным током с переходом в режим стабилизации по напряжению (метод IU).
Универсальное зарядное устройство, обеспечивающее автоматический процесс заряда, должно иметь следующие раздельно регулируемые пороги:
· напряжения окончания заряда (напряжения, при достижении которого заканчивается заряд стабилизированным током и осуществляется переход в режим заряда стабилизированным напряжением);
· напряжения содержания (напряжения, которое устанавливается в режиме стабилизации напряжения);
· напряжения нижнего порога (напряжения, при снижении до которого вновь начинается процесс заряда стабилизированным током).
Раздельная регулируемая установка порогов необходима для:
§ Оптимизации процесса заряда. Например, при необходимости быстрого заряда аккумулятора (когда допускается "кипение" электролита) устанавливается повышенное напряжение окончания заряда около 2,4 В на банку (для кислотных аккумуляторов) и напряжение содержания такой же величины.
Для заряда аккумуляторов, находящихся в буфере с постоянно подключенным зарядным устройством необходимо устанавливать более низкие напряжения окончания заряда - около 2,3.2,35 В на банку (особенно критичны к этому параметру гелиевые аккумуляторы). После достижения верхнего порога заряда необходимо перейти на пониженное напряжение - напряжение содержания. В среднем это напряжение составляет 2,25 В при нормальных условиях. В этом случае исключается выкипание электролита и обеспечивается длительный срок службы, но увеличивается время заряда;
§ Температурной компенсации. Эксплуатация аккумуляторов при температурах, значительно отличающихся от нормальной 20±10°С, требует также вносить соответствующие поправки в пороги заряда. При низких температурах пороги напряжений заряда должны быть выше, чем при высоких;
§ Заряда разнотипных аккумуляторов. Пороги заряда щелочных, кислотных, кислотных гелиевых аккумуляторов отличаются. Эти пороги определяются производителями аккумуляторов.
В кислотном аккумуляторе электродами являются свинцовые пластины, покрытые так называемыми активными массами, которые взаимодействуют с электролитом при электрохимических реакциях в процессе заряда и разряда. Активной массой положительного электрода (анода) служит перекись свинца PbO2, а активной массой отрицательного электрода (катода) - чистый (губчатый) свинец Pb. Электролитом является 25-34 % -ный водный раствор серной кислоты.
Пластины аккумулятора могут иметь конструкцию поверхностного или намазного типа. Пластины поверхностного типа отливают из свинца; поверхность их, на которой происходят электрохимические реакции, увеличена благодаря наличию ребер, борозд и т.п. Их применяют в стационарных аккумуляторных батареях и некоторых батареях пассажирских вагонов.
В аккумуляторных батареях тепловозов применяют пластины намазного типа (рис. 159, а). Такие пластины имеют остов из сплава свинца с сурьмой, в котором устроен ряд ячеек, заполняемых пастой.
Ячейки пластин после заполнения пастой закрывают свинцовыми листами с большим количеством отверстий. Эти листы предотвращают возможность выпадания из пластин активной массы и не препятствуют в то же время доступу к ней электролита.
Исходным материалом для изготовления пасты для положительных пластин служит порошок свинца Pb, а для отрицательных - порошок, перекиси свинца PbO2, которые замешиваются на водном растворе серной кислоты. Строение активных масс в таких пластинах пористое.
Несмотря на определенное, устанавливаемое производителями ограничение количество циклов заряд / разрядного процесса, на практике большая часть производимых аккумуляторов разного электролитического состава при соблюдении норм эксплуатации смогут обеспечить несколько большее количество циклов до момента полного отказа. Время жизни аккумуляторных батарей помимо их электрохимического состава зависит от таких факторов, как глубина разряда, режим заряда и температуры аккумулятора, связанной с условиями его эксплуатации и хранения.
аккумуляторная батарея автомобиль заряд
Список использованной литературы
1. http://leg. co.ua/knigi/oborudovanie/akkumulyatornye-batarei-16.html
2. http://www.nakolesah.ru/information/akbingr. aspx
3. http://www.electra.com.ua/tekh-kharakteristiki/440-srok-sluzhby-akkumulyatorov-kak-ego-maksimalno-uvelichit.html
4. http://works. tarefer.ru/84/100131/index.html
5. http://www.aktex.ru/qa/48.html
6. http://www.kupol.com.ua/consumer_3.html
7. http://principact.ru/content/view/144/108/1/5/
8. http://akym.com.ua/2941.html