Задание и исходные данные
Шифр КТ 10 АТС-358
1. На заданном двухпутном участке железной дороги А-К (рис.1) с электротягой переменного тока напряжением 27 кВ предусмотреть строительство кабельной магистрали, предусмотреть организацию дальней (магистральной и дорожной) связи по кабельной магистрали с использованием аппаратуры высокочастотного (ВЧ) уплотнения К-60п (в полосе частот до 252 кГц) или цифровых систем передачи ИКМ-120.
2. Заданное число каналов дальней связи взять из таблицы 1 методических указаний к проектированию.
Виды и число цепей отделенческой связи предусмотреть в соответствии с требованиями ПТЭ. Отдельные цепи для телеграфной связи можно не предусматривать. Учесть, что каждый из видов отделенческой связи организуется или по отдельной физической цепи, или с использованием системы передачи К-24Т, работающей в спектре частот от 12 до 120 кГц.
Для работы устройств СЦБ на участке А-К предусмотреть 6 двухпроводных цепей, в том числе одну цепь для частотного диспетчерского контроля (СЦБ-ДК).
3. В целях сокращения чертежных работ скелетную схему кабельной линии и схему организации связи, по кабельной магистрали достаточно привести лишь для одного перегона.
4. При расчёте опасных напряжений в жилах кабельной линии связи рекомендуется ограничиться вынужденным режимом работы тяговой сети, опустив расчет для аварийного режима.
Данные изысканий по объекту проектирования:
Схема двухпутного участка железной дороги А-К представлен на рисунке 1 приложения А графического материала.
1. Тяговые подстанции расположены на станциях А,Д и К.
На перегоне Г-Д железнодорожную линию пересекает судоходная река глубиной 6м, через которую проложен неразводной железнодорожный мост.
Ширина реки и другие сведения об участке А-К взять из таблицы 2 методических указаний к проектированию.
Размещение и наименование объектов связи и СЦБ на перегоне А-Б взять из таблицы 3 методических указаний к проектированию.
Удаление объектов связи и СЦБ от ближайшего рельса железнодорожного пути находится в следующих пределах:
пост ЭЦ, пассажирское здание, остановочный пункт, дежурный пост контактной сети - 35 м
тяговая подстанция - 50 м
будка дежурного по переезду, пост секционирования контактной сети -5м
линейно-путевое здание, квартира электромеханика - 100 м
релейный шкаф сигнальной точки автоблокировки или переездной сигнализации - 3 м
здание обслуживаемого усилительного пункта (ОУП) кабельной магистрали - 35 м
2. Данные для расчетов влияния тяговой сети на кабельную линию связи для каждого варианта задания приведены в таблице 3 методического указания к проектированию. Для всех вариантов необходимо считать, что началом для отделенческих избирательных связей тональной частоты, организуемых по кабельной линии, являются ст.А а концом - ст.К.
3. Грунт на участке мягкий ( 1 группа). Климатические условия умеренные.
4. Средства регулирования движения поездов: на участке А-К - автоблокировка, станции оборудованы электрической централизацией. Для электропитании устройств СЦБ вдоль железной дороги с правой стороны по направлению километража на расстоянии 20 метров от рельса проложена трехфазная высоковольтная линия автоблокировки напряжением 10 кВ.
5. При использовании аппаратуры К-60п предусмотреть применение обслуживаемых (ОУП) и необслуживаемых (НУП), усилительных пунктов. ОУП разместить на станциях А, Д, К а НУП - на станциях участка в соответствии с установленными расстояниями между НУПами: для ВЧ связи 15-20 км, для избирательной связи 25-30 км. Для системы К-24Т в случае её применения усилительные пункты расположить в тех же местах, что и для системы К-60п. При использовании системы ИКМ-120 предусмотреть обслуживаемые регенерационные пункты (ОРП) на станциях А, К и необслуживаемые регенерационные пункты (НРП) на станциях или перегонах, учитывая, что расстояния между ними равно 5-8 км.
6. Сторонность размещения ОУП или ОРП относительно железной дороги для станции А приведена в таблице 4 методических указаний, а для станций Д и К устанавливается студентом по своему усмотрению. НУП или НРП размещаются непосредственно на трассе кабельной магистрали.
Исходные данные из таблиц методического указания к проектированию
Число каналов дальней связи
Талб.1
На участке А-К |
||
магистральная дорожная |
170 50 |
Сведения об участке А-К
Табл.2
Расстояния между осями и станциями, км |
|||||||||
А-Б |
Б-В |
В-Г |
Г-Д |
Д-Е |
Е-Ж |
Ж-З |
З-И |
И-К |
|
7 |
12 |
10 |
20 |
11 |
8 |
12 |
11 |
13 |
Всего от А до К -104 км.
Табл.3
Высотные отметки места ответвления, м |
||
подошвы насыпи |
головки рельса |
|
3,3 |
6,2 |
Расчетные величины электромагнитных влияний тягового тока
Табл.4
Определяющая частота гармоники влияющего тока, Гц |
1050 |
|
Эквивалентный влияющий ток определяющей гармоники тягового тока, А |
2,3 |
|
Проводимость грунта, мСм/м |
80 |
Размещение и наименование объектов связи и СЦБ на перегоне:
Табл.5
Ординаты объектов |
Наименование объектов |
||
км |
м |
||
79 |
0 |
ОУП (л) |
|
79 |
900 |
ТП (п) |
|
80 |
500 |
РШ-Вх (л) |
|
82 |
10 |
РШ-С(л) |
|
82 |
815 |
ШН (п) |
|
83 |
0 |
РШС- (п) |
|
84 |
0 |
ОП(п) |
|
84 |
800 |
РШ-Вх(п) |
|
86 |
0 |
ПЗ(л) |
Введение
Главная задача, поставленная перед железнодорожным транспортом, обеспечение возрастающей потребности в перевозках, повышение скоростей и безопасности движения поездов.
Железнодорожная сеть представляет собой единую, работающую по общему плану систему, все части которой взаимодействуют друг с другом. Работа всех звеньев железнодорожной сети не может осуществляться без широкого использования разнообразных видов связей, организуемых по воздушным, кабельным и радиорелейным линиям.
Кабельные линии отличаются высокой эксплуатационной надежностью и дают возможность осуществления всех видов связи и каналов передачи информации, необходимых для управления перевозочным процессом железных дорог. Строительство магистральных кабельных линий позволяет резко увеличить количество каналов связи управлениями железных дорог, отделениями и станциями, дает возможность автоматизации телефонной и телеграфной связи.
Кабельные линии связи строят:
- при электрификации железных дорог по системе переменного тока, в качестве основной меры защиты цепей связи, автоматики и телемеханики от влияния тяговой сети;
- взамен воздушной линии связи при строительстве автоматической блокировки и диспетчерской централизации;
- при электрификации железных дорог по системе постоянного тока и строительстве главных дополнительных путей, когда конструкция воздушной линии экономически нецелесообразна;
- на вновь строящихся железных дорогах магистрального значения;
- в районах, подверженных сильным гололедом;
- также в районах, намеченных к электрификации по системе переменного тока на ближайшие годы.
В данном курсовом проекте будет разрабатываться линия связи на участке железной дороги, которая в должной мере должна отвечать определённым требованиям к линиям связи на железнодорожном транспорте.
- Задание и исходные данные
- 1. Выбор системы организации кабельной магистрали
- 2. Организация связи и цепей автоматики по кабельной магистрали
- 3. Выбор типа и емкости магистральных кабелей, распределение цепей по четверкам
- 4. Выбор трассы прокладки кабельной линии и устройство ее переходов через преграды
- 5. Скелетная схема кабельной линии
- 6. Расчет опасных влияний тяговой сети переменного тока
- Расчет опасных влияний тяговой сети переменного тока.
- 7. Расчет мешающих влияний на кабельные цепи связи
- 8. Содержание кабеля под избыточным давлением
- 9. Меры защиты кабелей связи от опасных, мешающих влияний и от коррозии
- 10. Сметный расчет кабельной магистрали
- Заключение
- Кабельная система
- 9.9. Основные положения проектирования подсистем кабельных магистралей
- Иерархия в кабельной системе
- Магистральная кабельная линия связи Организация связи и цепей автоматики по кабельной магистрали
- 4,1, Структурированная кабельная система
- Выбор системы организации кабельной магистрали.
- Организация связи и цепей автоматики по кабельной магистрали.
- Иерархия в кабельной системе
- 3.5. Кабельные трассы подсистемы внешних магистралей
- 43.Структурированные кабельные системы.