logo
Выбор системы организации кабельной магистрали

Задание и исходные данные

Шифр КТ 10 АТС-358

1. На заданном двухпутном участке железной дороги А-К (рис.1) с электротягой переменного тока напряжением 27 кВ предусмотреть строительство кабельной магистрали, предусмотреть организацию дальней (магистральной и дорожной) связи по кабельной магистрали с использованием аппаратуры высокочастотного (ВЧ) уплотнения К-60п (в полосе частот до 252 кГц) или цифровых систем передачи ИКМ-120.

2. Заданное число каналов дальней связи взять из таблицы 1 методических указаний к проектированию.

Виды и число цепей отделенческой связи предусмотреть в соответствии с требованиями ПТЭ. Отдельные цепи для телеграфной связи можно не предусматривать. Учесть, что каждый из видов отделенческой связи организуется или по отдельной физической цепи, или с использованием системы передачи К-24Т, работающей в спектре частот от 12 до 120 кГц.

Для работы устройств СЦБ на участке А-К предусмотреть 6 двухпроводных цепей, в том числе одну цепь для частотного диспетчерского контроля (СЦБ-ДК).

3. В целях сокращения чертежных работ скелетную схему кабельной линии и схему организации связи, по кабельной магистрали достаточно привести лишь для одного перегона.

4. При расчёте опасных напряжений в жилах кабельной линии связи рекомендуется ограничиться вынужденным режимом работы тяговой сети, опустив расчет для аварийного режима.

Данные изысканий по объекту проектирования:

Схема двухпутного участка железной дороги А-К представлен на рисунке 1 приложения А графического материала.

1. Тяговые подстанции расположены на станциях А,Д и К.

На перегоне Г-Д железнодорожную линию пересекает судоходная река глубиной 6м, через которую проложен неразводной железнодорожный мост.

Ширина реки и другие сведения об участке А-К взять из таблицы 2 методических указаний к проектированию.

Размещение и наименование объектов связи и СЦБ на перегоне А-Б взять из таблицы 3 методических указаний к проектированию.

Удаление объектов связи и СЦБ от ближайшего рельса железнодорожного пути находится в следующих пределах:

пост ЭЦ, пассажирское здание, остановочный пункт, дежурный пост контактной сети - 35 м

тяговая подстанция - 50 м

будка дежурного по переезду, пост секционирования контактной сети -5м

линейно-путевое здание, квартира электромеханика - 100 м

релейный шкаф сигнальной точки автоблокировки или переездной сигнализации - 3 м

здание обслуживаемого усилительного пункта (ОУП) кабельной магистрали - 35 м

2. Данные для расчетов влияния тяговой сети на кабельную линию связи для каждого варианта задания приведены в таблице 3 методического указания к проектированию. Для всех вариантов необходимо считать, что началом для отделенческих избирательных связей тональной частоты, организуемых по кабельной линии, являются ст.А а концом - ст.К.

3. Грунт на участке мягкий ( 1 группа). Климатические условия умеренные.

4. Средства регулирования движения поездов: на участке А-К - автоблокировка, станции оборудованы электрической централизацией. Для электропитании устройств СЦБ вдоль железной дороги с правой стороны по направлению километража на расстоянии 20 метров от рельса проложена трехфазная высоковольтная линия автоблокировки напряжением 10 кВ.

5. При использовании аппаратуры К-60п предусмотреть применение обслуживаемых (ОУП) и необслуживаемых (НУП), усилительных пунктов. ОУП разместить на станциях А, Д, К а НУП - на станциях участка в соответствии с установленными расстояниями между НУПами: для ВЧ связи 15-20 км, для избирательной связи 25-30 км. Для системы К-24Т в случае её применения усилительные пункты расположить в тех же местах, что и для системы К-60п. При использовании системы ИКМ-120 предусмотреть обслуживаемые регенерационные пункты (ОРП) на станциях А, К и необслуживаемые регенерационные пункты (НРП) на станциях или перегонах, учитывая, что расстояния между ними равно 5-8 км.

6. Сторонность размещения ОУП или ОРП относительно железной дороги для станции А приведена в таблице 4 методических указаний, а для станций Д и К устанавливается студентом по своему усмотрению. НУП или НРП размещаются непосредственно на трассе кабельной магистрали.

Исходные данные из таблиц методического указания к проектированию

Число каналов дальней связи

Талб.1

На участке А-К

магистральная

дорожная

170

50

Сведения об участке А-К

Табл.2

Расстояния между осями и станциями, км

А-Б

Б-В

В-Г

Г-Д

Д-Е

Е-Ж

Ж-З

З-И

И-К

7

12

10

20

11

8

12

11

13

Всего от А до К -104 км.

Табл.3

Высотные отметки места ответвления, м

подошвы насыпи

головки рельса

3,3

6,2

Расчетные величины электромагнитных влияний тягового тока

Табл.4

Определяющая частота гармоники влияющего тока, Гц

1050

Эквивалентный влияющий ток определяющей гармоники тягового тока, А

2,3

Проводимость грунта, мСм/м

80

Размещение и наименование объектов связи и СЦБ на перегоне:

Табл.5

Ординаты объектов

Наименование объектов

км

м

79

0

ОУП (л)

79

900

ТП (п)

80

500

РШ-Вх (л)

82

10

РШ-С(л)

82

815

ШН (п)

83

0

РШС- (п)

84

0

ОП(п)

84

800

РШ-Вх(п)

86

0

ПЗ(л)

Введение

Главная задача, поставленная перед железнодорожным транспортом, обеспечение возрастающей потребности в перевозках, повышение скоростей и безопасности движения поездов.

Железнодорожная сеть представляет собой единую, работающую по общему плану систему, все части которой взаимодействуют друг с другом. Работа всех звеньев железнодорожной сети не может осуществляться без широкого использования разнообразных видов связей, организуемых по воздушным, кабельным и радиорелейным линиям.

Кабельные линии отличаются высокой эксплуатационной надежностью и дают возможность осуществления всех видов связи и каналов передачи информации, необходимых для управления перевозочным процессом железных дорог. Строительство магистральных кабельных линий позволяет резко увеличить количество каналов связи управлениями железных дорог, отделениями и станциями, дает возможность автоматизации телефонной и телеграфной связи.

Кабельные линии связи строят:

- при электрификации железных дорог по системе переменного тока, в качестве основной меры защиты цепей связи, автоматики и телемеханики от влияния тяговой сети;

- взамен воздушной линии связи при строительстве автоматической блокировки и диспетчерской централизации;

- при электрификации железных дорог по системе постоянного тока и строительстве главных дополнительных путей, когда конструкция воздушной линии экономически нецелесообразна;

- на вновь строящихся железных дорогах магистрального значения;

- в районах, подверженных сильным гололедом;

- также в районах, намеченных к электрификации по системе переменного тока на ближайшие годы.

В данном курсовом проекте будет разрабатываться линия связи на участке железной дороги, которая в должной мере должна отвечать определённым требованиям к линиям связи на железнодорожном транспорте.