logo
Автоматизированный электропривод тихоходного лифта

2.2 Расчет пусковых сопротивлений. Построение пусковой диаграммы

Под пусковой диаграммой двигателя понимают совокупность двух или более искусственных механических характеристик, которые используются при пуске АД в пределах от до . Пусковая диаграмма строится в предположении, что рабочий участок механических характеристик близок к линейному.

При построении пусковой диаграммы предельный момент не может быть больше критического и обычно принимается , а момент переключения должен составлять .

Число ступеней пусковой диаграммы (оно равно числу искусственных характеристик) и значения моментов и связаны между собой соотношением:

(2.17)

где ,

,

.

Принимаем

(2.18)

(2.19)

(2.20)

Тогда по формуле (2.17) число ступеней пусковой диаграммы:

(2.21)

Число ступеней не получается целым, следовательно округляем его в сторону ближайшего целого числа, т.е. , и пересчитываем момент переключения :

(2.22)

После этого определяем отношение

(2.23)

(2.24)

Определяем величины сопротивлений по ступеням:

(2.25)

где (2.26)

Посчитаем величины пусковых сопротивлений по ступеням согласно формулам (2.25):

Тогда сопротивления секций пускового реостата:

(2.27)

Посчитаем сопротивления секций пускового реостата согласно формулам (2.27):

3. Разработка принципиальной электрической схемы силовой части электропривода и цепей управления

3.1 Схема управления асинхронным двигателем с фазным ротором в функции времени

Привод осуществляется от асинхронного двигателя с фазным ротором. Пуск двигателя производится в две ступени. Параллельно обмотке статора двигателя включен электромагнитный тормоз, колодки которого поднимаются, как только на статор подается питание. Контакторы ускорения включаются по принципу независимой выдержки времени контактами реле времени.

Пуск двигателя производится пассажиром, из кабины кнопками приказа  либо пассажирами, находящимися на любом из этажей, вызывными кнопками. Характерными для лифта аппаратами управления являются этажные реле, установленные на общей панели управления, и этажные переключатели, которые устанавливаются на каждом этаже. Количество этажных реле и этажных переключателей соответствует числу этажей, обслуживаемых лифтом.

Электрическое оборудование, находящееся в кабине, связано с панелями управления гибким кабелем. В статорную цепь двигателя включены контакты конечных выключателей, ограничивающих ход кабины вверх и вниз в аварийных случаях. В цепи управления предусмотрен ряд блокировок, предназначенных для повышения безопасности обслуживания пассажиров. Например, движение кабины недопустимо при открытых дверях шахты и кабины, что обеспечивается конечными выключателями и конечным выключателем, находящимся в цепи управления.

В цепи управления двигателем предусмотрены блокировки, обеспечивающие безопасную работу лифта. К ним относятся контакты конечного выключателя, открывающиеся при срабатывании ловителя, и контакты конечного выключателя, контролирующего натяжение канатов. Контакты  и  воздействуют на аппараты управления таким образом, что двигатель отключается от сети при работе ловителей и обрыве канатов.

В цепи управления имеются конечные выключатели пола и, которые находятся в открытом состоянии, когда кабина занята пассажирами, и закрываются после того, как кабина освобождается. Контакты 64

26

 дают возможность вызывать кабину с этажных площадок только в том случае, когда в ней нет пассажиров. Контакты шунтируют контакты выключателя 64

26

 и создают обходную цепь тока в том случае, когда пассажир вышел из кабины, а дверь осталась открытой.

Работа аппаратов управления пассажирским подъемником может быть проиллюстрирована примером, когда пассажир, находясь в кабине, со второго этажа хочет поехать на 3 этаж. В этом случае он нажимает кнопку приказа 3. Через контакты дверей шахты, контакты конечных выключателей,  и, кнопки, а также контакты на катушку этажного реле ЭР3 будет подано напряжение от сети переменного тока. Другой конец катушки реле ЭР3 подсоединен к сети. Этажное реле ЭР3 срабатывает, замыкает свои контакты и через этажный переключатель ЭР3 подает питание на катушку контактора.