1. Расчет и выбор асинхронного двигателя с фазным ротором для грузового лифта с двухконцевой подъемной лебедкой
Цикл работы: 1) подъём номинального груза,
2) пауза,
3) спуск пустой кабины,
4) пауза.
Время пуска и время торможения при заданном ускорении:
(1.1)
Путь, проходимый лифтом с установившейся скоростью:
(1.2)
Время движения кабины лифта с установившейся скоростью:
(1.3)
Так как , то предварительный выбор двигателя можно осуществить по нагрузочной диаграмме исполнительного механизма М = f(t). Рассчитаем величины, необходимые для ее построения.
Предварительно выбираем двигатель с частотой вращения n0 = 1000 об/мин, тогда угловая скорость идеального холостого хода:
(1.4)
Отсюда можно определить передаточное число редуктора ip:
(1.5)
Из стандартного ряда передаточных чисел выбираем ближайшее большее, т.е. iр = 63.
Статический момент при подъеме номинального груза:
, (1.6)
где вес номинального груза (1.7)
Статический момент при спуске пустой кабины:
(1.8)
При торможении двигатель отключается от сети и к его валу прикладывается механический тормоз. Следовательно, время работы двигателя при подъёме и спуске:
(1.9)
Время цикла:
(1.10)
Тогда время пауз равно:
(1.11)
Радиус барабана:
(1.12)
Отсюда, угловая скорость вращения барабана:
(1.13)
Теперь можно построить тахограмму и нагрузочную диаграмму механизма.
Действительная продолжительность включения механизма:
ПВД%=% (1.14)
ПВД%=
Среднеквадратичный момент нагрузки при ПВД:
(1.15)
Ближайшая каталожная продолжительность включения ПВном = 40%. Пересчитаем Мск, ПВд к этому значению ПВ по формуле:
(1.16)
Требуемая мощность двигателя при ПВНОМ = 40%:
(1.17)
В этой формуле коэффициент запаса кз, учитывающий динамические нагрузки, принят равным 1.2
По каталогу выбираем два двигателя и для сравнения оформляем их в таблицу:
Марка двигателя |
Частота вращения, , об/мин |
Передаточное число редуктора |
Момент инерции |
||
МТF 411-8 |
710 |
56 |
2,15 |
6742,4 |
|
МТН411-6 |
957 |
70 |
2 |
9800 |
|
МТН312-6 |
960 |
80 |
1,25 |
8000 |
|
Д41 |
650 |
56 |
0,8 |
2508,8 |
Как видно из приведенной таблицы, наиболее лучшим вариантом является выбор двигателя МТF 411-8.
Паспортные данные этого двигателя.
Параметр |
Обозначение |
Единица измерения |
Значение |
|
Номинальная мощность |
Рн |
кВт |
13 |
|
Номинальная частота вращения |
nн |
Об/мин |
710 |
|
Номинальное напряжение |
Uн |
В |
380 |
|
Кратность моментов |
Мм/Мн |
- |
3,25 |
|
Коэффициент мощности номинальный |
cosц |
- |
0,63 |
|
Номинальный ток статора |
I1.н. |
А |
39,8 |
|
КПД |
З н |
% |
79 |
|
Номинальная ЭДС ротора |
Ер.н. |
В |
206 |
|
Номинальный ток ротора |
I2.н. |
А |
42 |
|
Максимальная частота вращения |
nmax |
Об/мин |
1900 |
|
Активное сопротивление статора |
rс |
Ом |
0,316 |
|
Реактивное сопротивление статора |
хс |
Ом |
0,371 |
|
Активное сопротивление ротора |
rр |
Ом |
0,098 |
|
Реактивное сопротивление ротора |
хр |
Ом |
0,195 |
|
Коэффициент трансформации напряжения |
kе |
- |
1,82 |
|
Момент инерции ротора |
GD |
кг*м2 |
2,15 |
|
Масса двигателя |
Q |
кг |
280 |
Пересчитаем для этого двигателя статические моменты.
Т.к. у этого двигателя номинальная частота вращения nн = 710 об/мин, то частота вращения идеального холостого хода n0 = 750 об/мин. Отсюда
(1.19)
Передаточное число редуктора ip:
(1.20)
Из стандартного ряда передаточных чисел выбираем ближайшее большее, т.е. iр = 45.
Статический момент при подъеме номинального груза:
, (1.21)
Статический момент при спуске пустой кабины:
(1.22)
Среднеквадратичный момент нагрузки при ПВД:
(1.23)
Среднеквадратичный момент нагрузки при ПВНОМ:
(1.24)
Проверку двигателя на нагрев осуществим методом эквивалентного момента.
Эквивалентный момент можно рассчитать по следующей формуле:
(1.25).
Найдем динамический момент двигателя.
(1.26)
где - суммарный момент инерции всего механизма, где согласно паспортным данным выбранного двигателя (см. табл. 1.2).
Принимаем:
- суммарный момент инерции лебедки,
- масса противовеса,
- масса кабины,
- масса номинального груза,
где - момент инерции лебедки,
- угловое ускорение барабана.
Вес противовеса: , где - вес кабины лифта:
,
где - масса кабины лифта,
; (1.27)
- коэффициент уравновешивания, ;
-вес поднимаемого груза,
Тогда вес противовеса:
(1.28)
Масса противовеса:
(1.29)
Суммарный момент инерции лебедки:
(1.30)
Тогда суммарный момент инерции всего механизма:
Угловое ускорение барабана:
Тогда окончательно найдем динамический момент двигателя по формуле:
(1.31)
Для формулы (1.25) эквивалентного момента:
(1.32)
(1.33)
(1.34)
(1.35)
Время пуска и время торможения:
(1.36)
Тогда:
(1.37)
Двигатель проходит по нагреву, если эквивалентный момент двигателя меньше номинального:
(1.38)
где (1.39)
Таким образом, 172,45< 174,97 т.е. , следовательно выбранный двигатель МТМ 411-8 проходит по нагреву.
Проверим двигатель на перегрузочную способность. Условие перегрузочной способности:
где примем (1.40)
Проверка: 160 + 6,23 = 166,23 т.е. 166,23 < 460,6. Следовательно, двигатель проходит по перегрузочной способности.
- Введение
- 1. Расчет и выбор асинхронного двигателя с фазным ротором для грузового лифта с двухконцевой подъемной лебедкой
- 2. Механическая и электромеханические характеристики. Пусковая диаграмма. Расчет пусковых сопротивлений в цепи ротора.
- 2.1 Построение механической и электромеханической характеристик
- 2.2 Расчет пусковых сопротивлений. Построение пусковой диаграммы
- Заключение
- Системы управления электроприводами лифтов
- Системы управления электроприводами лифтов.
- Системы управления электроприводами лифтов.
- 1.1 Тенденции развития автоматизированного электропривода
- 3.3. Требования к системам электроприводов лифтов
- 26.5. Электропривод и автоматика лифтов
- 26.5.4. Типовые схемы электроприводов лифтов
- 26.5.1. Требования, предъявляемые к электроприводу лифтов
- 4.4. Системы электроприводов лифта
- 4.8. Автоматизированный двухскоростной электропривод быстроходного лифта.