Автоматизированный электропривод тихоходного лифта

курсовая работа

Введение

Лифтом называется стационарная подъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей или грузов с одного уровня на другой, кабина (платформа) которой перемещается по жестким прямолинейным направляющим, установленным в шахте, и оборудованная на посадочных площадках запираемыми дверями.

Основным оборудованием для лифтов является: кабина, подъемная лебедка, канаты, направляющие, противовес, ограничитель скорости, буфера или упоры, двигатель, электромеханическое тормозное устройство и аппараты управления.

Лифты подразделяются:

-по назначению: на пассажирские, грузопассажирские, больничные, грузовые с проводником, грузовые без проводника и малые грузовые лифты, предназначенные для перевозки грузов массой не более 160 кг (высота кабины до 1000 мм, площадь пола не более 0,9 м2);

-по скорости: на тихоходные -- до 1 м/с, быстроходные -- от 1 до 2,5 м/с, скоростные -- 2,5 м/с и более;

-по конструкции привода: на лифты с барабанной лебедкой и лебедкой с канатоведущим шкивом, с редукторной и безредукторной лебедкой. Барабаны и канатоведущие шкивы представляют собой тяговый орган лебедок. Редуктор служит для передачи вращения от электродвигателя к тяговому органу и меняет частоту вращения последнего. У безредукторных лебедок тяговый орган находится непосредственно на валу тихоходного электродвигателя;

-по расположению аппаратов управления: с внутренним управлением -- аппарат управления устанавливается в кабине; с наружным управлением-- аппараты управления устанавливаются на посадочных (загрузочных) площадках, обслуживаемых лифтом; со смешанным управлением -- аппараты управления устанавливаются в кабине и на посадочных (загрузочных) площадках;

-по расположению машинного помещения: на лифты с верхним и нижним машинным помещением и машинным помещением, расположенным в стороне от шахты.

Кинематические схемы лифтов. Кинематическая схема лифтов дает представление о взаимодействии подъемного механизма с кабиной и противовесом. Имеются разнообразные кинематические схемы лифтов. Выбор схемы зависит от конструкции здания и назначения лифта.

Кинематическая схема лифта с верхним машинным помещением -- наиболее простая и часто применяемая. Ее преимущества: не требуется блочного помещения, отсутствие дополнительных блоков, относительно небольшой износ канатов в связи с отсутствием их перегибов на блоках, небольшая длина канатов. Недостатки: повышенный уровень шумов и вибраций в жилых помещениях верхних этажей.

Для лифтов с нижним машинным помещением требуются два помещения: блочное и машинное. В этом случае длина канатов почти в 3 раза больше, чем для лифтов с верхним машинным помещением. Износ канатов увеличивается пропорционально числу перегибов.

Схема лифта с верхним машинным помещением и полиспастной подвеской на кабине и противовесе предусматривает блоки полиспастной подвески, валы которых закреплены на кабине или противовесе, а обода огибаются тяговыми канатами. Концы канатов закреплены на балансирном устройстве в машинном помещении.

Полиспастная подвеска позволяет при одной и той же мощности электродвигателя увеличить грузоподъемность лифта при соответствующем уменьшении скорости движения.

Полиспастная подвеска также применяется для выжимного и тротуарного лифтов, кабина (платформа) которого выходит на верхней остановке из шахты. В этом случае на кабину действует сила, направленная снизу.

Шахты лифтов. Шахтой лифта называется сооружение, в котором движутся кабина и противовес.

Шахта лифта должна быть ограждена со всех сторон и на всю высоту, иметь пол и верхнее перекрытие.

Строительную часть глухой шахты изготавливают из полнотелого кирпича или железобетонных блоков. Она должна быть вертикальной, без впадин и ниш.

Допускается отклонение по ширине и глубине шахты не более 30 мм, а стен шахты от вертикальной плоскости --не более 20 мм. Допускаются выступы со стороны дверей кабины, но не более 100 мм. Выступы более 50 мм сверху и снизу должны иметь скосы под углом не менее 75° к горизонтали. Эти скосы должны быть устроены на всю ширину дверного проема плюс 75 мм на каждую сторону.

Железосетчатая шахта имеет металлический каркас. Каркас состоит из стояков и поясов и ограждается на всю высоту металлической сеткой. Со стороны этажных площадок шахта должна быть ограждена на высоту не менее 1000 мм от пола металлическими листами толщиной не менее 1,4 мм или решеткой. Диаметр проволоки сетки должен быть не менее 1,2 мм, а размер ячейки -- не более 20*20 мм.

Остекленные шахты применяются преимущественно на приставных лифтах. При двойном остеклении толщина стекла должна быть не менее 4 мм, а при одинарном -- не менее 8 мм. Допускается ограждать шахту армированным стеклом и стеклоблоками. Высота шахты должна быть такой (рис. 2, а), чтобы при неподвижном противовесе, когда он находится на полностью сжатом буфере, свободный ход кабины С был (имеется в виду движение кабины или противовеса вверх по инерции):

а) лифтов с барабанной лебедкой --не менее 200 мм;

б) лифтов с канатоведущей лебедкой -- не менее 200 + 60 V2;

в) малых грузовых лифтов-- 100+ 60 V2, где V -- скорость кабины, м/с;

г) у всех лифтов при масляных буферах -- не менее 500 мм. (Такой же свободный ход должен быть и для противовеса при нахождении кабины на упорах или буферах.) При этом расстояние от площадки на крыше кабины, где может" находиться электромеханик, до перекрытия должно быть не менее 750 мм.

Часть шахты, находящаяся ниже уровня этажной площадки нижнего этажа, называется приямком. В приямке размещаются упоры (или буферы), натяжное устройство ограничителя скорости, выключатель приямка, лампы освещения и звонок. Глубина приямка должна быть такой, чтобы при нахождении кабины на полностью сжатом буфере расстояние от пола приямка до нижних выступающих частей кабины, кроме башмаков и козырька под порогом, было не менее 750 мм. У грузовых малых лифтов это расстояние может быть снижено до 50 мм.

Приямок глубиной до 2000 мм включительно оборудуется лестницей или скобами, облегчающими вход в приямок и выход из него, а при глубине более2000 мм -- входной дверью, запирающейся на замок. Дверь должна открываться наружу, иметь размеры не менее 900x1800 мм и электрический контакт, включенный в цепь управления.

При расположении нескольких лифтов в общей шахте они отделяются перегородками (на высоту 2000 мм от пола приямка) из материала, допускаемого для ограждения шахты. Причем верх кабины ограждается с трех сторон перилами высотой не менее 1000 мм со сплошной зашивкой понизу на высоту 100 мм. Если же высота верхнего этажа не позволяет установить перила, то необходимо устраивать ограждение между лифтами по всей высоте шахты.

Делись добром ;)