logo
Выбор и расчет электрических аппаратов управления и защиты электропривода автомобильного крана АБКС-5

1. Технологическое назначение промышленной установки (механизма), краткое описание ее конструкции, кинематической схемы и режима работы

Автомобильные краны - наиболее распространённые стреловые самоходные краны. Они применяётся для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

Краны различают с одномоторным приводом, где все механизмы приводятся в действие от основного двигателя внутреннего сгорания - двигателя шасси, и с многомоторным приводом, в котором каждый механизм приводится в действие своим индивидуальным двигателем.

По типу стрелового оборудования краны могут быть с телескопической стрелой и жёстким подвесом, с решетчатой стрелой и гибким подвесом и в башенно-стреловом исполнении, а так же со стрелами с гусками.

Автомобильные краны имеют механический, гидравлический и электрический приводы.

Механический привод включает силовую установку базового шасси, коробку отбора мощности, коробку скоростей, распределительную коробку, силовые канатные барабаны. Электрический привод состоит из силовой установки базового шасси, коробки отбора мощности, генератора, питающего электрическим током электродвигатели механизмов крана.

Для увеличения устойчивости кранов неповоротная часть кранов снабжается рамой, имеющей выносные опоры, увеличивающие опорный контур, а также специальные устройства - стабилизаторы, выключающие рессоры заднего моста при работе без выносных опор.

Кинематические схемы кранов с механическим приводом, системы управления кранов с электрическим и гидравлическим приводом позволяют совмещать рабочие движения изменения вылета и вращения с подъёмом (опусканием) крюка.

В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м.

Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различны. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80% выше, чем без выносных опор.

Управление кранами осуществляется при передвижении - из кабины автомобиля, при работе - из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана.

Кран АБКС - 5 смонтирован на шасси автомобиля МАЗ - 500 и имеет максимальную грузоподъёмность 10 т. Используется со стрелами длиной 10 и 16 м. Кран также оснащён устройством для подтягивания грузов в рабочую зону. Может работать только на выносных опорах. С грузом перемещение не предусмотрено. Возможны любые совмещённые движения.

Привод крана электрический от генератора мощностью 25 кВт. Вращение ротора генератора производится от силовой дизельной установки шасси. Каждый механизм крана приводится в движение от индивидуального электродвигателя. Кран может быть подключен к стационарной электросети.

Конструктивные особенности крана: механизм подъёма стрелы оснащён двумя тормозами, шариковый опорно-поворотный круг, коническо-цилиндрический редуктор механизма вращения поворотной платформы, лебёдка подтягивания грузов в зону работы крана, выносные опоры с ручными винтовыми домкратами.

Механизм подъёма груза снабжен тормозом с гидротолкателем, обеспечивающим плавную посадку грузов при их опускании.