logo
Выбор и расчет электрических аппаратов управления и защиты электропривода автомобильного крана АБКС-5

Введение

Во всех отраслях промышленности, на транспорте и в строительстве для подъема и перемещения грузов используются грузоподъемные краны, мощность электропривода которых находится в интервале от сотен ватт до тысяч киловатт.

Рабочие механизмы грузоподъемных кранов обеспечивают перемещение грузов в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Подъем груза осуществляется механизмом подъема. На кранах может быть установлено до трех механизмов подъема различной грузоподъемности. Перемещение груза по горизонтали на мостовых и козловых кранах осуществляется с помощью грузовой тележки и самого крана, а на стреловых кранах - с помощью механизмов поворота, изменения стрелы или грузовой тележки стрелы. Всеми механизмами кранов управляет из одного места - кабины или поста управления.

Одним из основных параметров грузоподъемных кранов является номинальная грузоподъемность Q, т. е. небольшая масса поднимаемого или перемещаемого груза, а также скорость вертикального или горизонтального перемещения груза. Грузоподъемность непосредственно не характеризует параметры электропривода, поскольку даже при очень большой грузоподъемности мощность электропривода может быть невысокой, однако увеличение грузоподъемности кранов связано с повышением надежности тормозных устройств и общей надежности электропривода.

По назначению разнообразные грузоподъемные машины можно объединить в три группы:

1. Универсальные грузоподъемные машины - краны, лебедки, тали, служащие для подъема и перемещения различных грузов при помощи крюкового подвеса на грузовом тросе;

2. Грузоподъемные машины для выполнения определенных технологических операций в промышленности, на транспорте и в строительстве;

3. Краны для выполнения строительных, монтажных и ремонтных работ, связанных с перемещением машинного оборудования.

Башенным краном называют кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Вследствие Г-образной компоновки башенный кран полностью охватывает строящиеся здание, обеспечивая подачу материалов в любую точку возводимого здания. Поэтому башенные краны получили широкое распространение практически во всем мире.

Необходимость возведения разных по параметрам и конфигурации зданий и сооружений привело к созданию различных по конструкции кранов.

По типу применения стрел краны разделяются на три основные группы: с подъемной; с балочной; и с шарнирно-сочлененной стрелой.

С классификацией кранов по типу стрелы тесно увязано деление кранов по способу изменения стрелы: без изменения вылета; с установочным изменением вылета, т. е. с изменением вылета без груза на крюке; с маневровым изменением вылета с грузом на крюке.

По конструкции башен краны разделяют, на краны с неповоротной и краны с поворотной башней.

С конструкцией башни тесно увязаны системы уравновешивания, по которым все краны разделены на краны: без противовеса (неповоротные), с неподвижно установленным (верхним или нижним) противовесом, с подвижным противовесом.

По способу установки на строительной площадке башенные краны разделяют на стационарные, самоподъемные и передвижные. Стационарные прикрепляемые к возводимому зданию, называют приставными.

Передвижные краны, работающие на одном месте и лишь перемещающие груз с одной стоянки на другую, следствие отсутствия собственного ходового устройства или невозможности передвижения в рабочем положении, называют переставными.

По типу ходового устройства передвижные башенные краны разделены на рельсовые, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные и шагающие. Наиболее распространены рельсовые башенные краны, так как установка кранов на рельсовых путях упрощает конструкцию и эксплуатацию кранов и повышает безопасность его работы. Наличие у кранов автомобильного, пневмоколесного и гусеничного хода позволяет обойтись без рельсовых путей, что, снижает общую стоимость строительно-монтажных работ и повышает мобильность кранов, но приводит к усложнению конструкции и увеличению их массы. Башенные шагающие краны сочетают в себе элементы рельсового и шагающего хода. [4]