logo
Возможности экономного расходования энергии

Введение

Во все времена человек всячески пытался экономить и оптимизировать энергоресурсы. И только в современном мире высоких технологий и колоссального энергопотребления эта проблема наиболее актуальна.

Энергосбережение, экономия электроэнергии в частности, ни что иное как рационализация и оптимизация использования различных топливно-энергетических ресурсов и внедрение в систему энергообеспечения возобновляемых источников энергии.

В большинстве случаев следствием использования энергоресурсов является получения тепла и света. Практически любая силовая установка, например, паровая или газовая турбина, работает в следствие сжигания топлива. Любой энергоресурс - это прежде всего топливо - огромная потенциальная энергия, высвобождающаяся при его сгорании. Выработка любой энергии только первая ступень к ее последующей реализации. В дальнейшем, как правило, эту самую энергию необходимо еще доставить к потребителю. Конкретным примером является система централизованного парового отопления. В котельной при сгорании топлива выделяется тепловая энергия, сообщаемая энергоносителю - воде. Горячая вода в свою очередь по трубам течет в каждый дом, в каждую квартиру, где через теплообменник (батарею, калорифер) отдает тепло (энергию) в помещение. Такой способ транспортировки энергии не всегда возможен. И здесь на помощь приходит наш повсеместный союзник - электричество. Теплоноситель остывает очень быстро, теплопотери огромные, а коммуникационная система теплопередачи очень сложная и дорогая. Потери же энегоемкости электрического заряда в тысячи раз меньше, притом, что сама система электропередачи крайне проста. Это самые обычные провода. На огромных самосвалах грузоподъемностью до трехсот тонн ставят дизельгенераторы, которые вырабатывают электроэнергию передаваемую на отдельные приводные электромоторы каждого ведущего колеса. Даже в такой небольшой замкнутой системе целесообразней передача энергии электричеством, чем передача механической работы (крутящего момента) напрямую на колеса. КПД трансмиссии будет меньше, чем КПД генератора и моторов вместе взятых, не говоря уже простоте такой конструкции [2].

Экономия электроэнергии в таких механизмах возможна только путем усовершенствования электрогенераторов и моторов. К сожалению, а скорее к счастью, данные устройства находятся практически в апогее своего существования. За последние 10 лет их конструкции не претерпели каких-либо существенных модернизаций. В данном реферате мы рассмотрим основные и наиболее эффективные способы экономии электроэнергии.