Автоматизированные электроприводы
4. Имитационное моделирование и исследование в установившихся режимах системы электропривода
Для разработки имитационной модели воспользуемся библиотеками “SimPowerSystems” и “Simulink” программного продукта MatLab 6.5.
Для вентильного комплекта «вперед» составим имитационную модель системы ЭП «Трехфазный мостовой управляемый выпрямитель - Двигатель».
Рисунок 4.1 - имитационную модель системы ЭП «Трехфазный мостовой управляемый выпрямитель - Двигатель».
Двигатель моделируем в виде последовательным соединением активного и индуктивного сопротивления и источника постоянного напряжения, который заменяет противоЭДС. В результате моделирования получаем действующие значения напряжения на якоре и тока якоря.
На модели введены обозначения:
Rtr - активное сопротивление фазы трансформатора;
Ltr - индуктивность фазы трансформатора;
Rr, Lr - активное сопротивление и индуктивность уравнительного реактора;
Rd, Ld - активное сопротивление и индуктивность цепи якоря двигателя;
Ed - противоЭДС двигателя;
Для номинальной скорости ЭД противоЭДС вычисляется по следующей формуле:
В;
Для скорости двигателя соответствующей нижней границе диапазона регулирования противоЭДСравно:
В;
Ниже, на рисунках 4.2 представлены формы выпрямленного напряжения на двигателе и тока двигателя для верхней границы диапазона регулирования. На рисунках 4.3 представлены формы выпрямленного напряжения на двигателе и тока двигателя для нижней границы диапазона регулирования.
Рисунок 4.2 - U(t) и i(t) для верхней границы диапазона регулирования.
Рисунок 4.3 - U(t) и i(t) для нижней границы диапазона регулирования.