Введение
С учетом постоянного роста полигона электрифицированных линий и увеличивающегося объема перевозок по ним железнодорожный транспорт является одной из энергоемких отраслей экономики Украины.
В настоящее время на Украине более 80% перевозок на железнодорожном транспорте производится на электрифицированных участках. Электрификация железной дороги в последние годы стала актуальной темой в аспекте развития всего железнодорожного транспорта.
Системы электроснабжения электрифицированных железных дорог по требованиям, условиям работы, используемому оборудованию и устройствам, коренным образом отличаются от систем электроснабжения промышленных предприятий. Все это определило особенности работы, проектирования и методов расчета таких систем. Электрические железные дороги получают электрическую энергию от энергосистем. Электрическая энергия от генераторов электростанций передается через электрические подстанции, линии электропередачи различного напряжения и тяговые подстанции. На тяговых подстанциях электрическая энергия преобразуется по роду тока и напряжения к виду, используемому в локомотивах, и по тяговой сети передается к ним.
В Украине протяженность электрифицированных дорог составляет 9306км., из них 55% работают на переменном токе, а остальные на постоянном токе.
На сегодня в Украине наметился явный подъем валово-механической продукции, что привело к повышению грузооборота. Поэтому принята государственная программа, согласно которой ежегодно электрифицируется 150-200км.
В энергосистемах в связи с ростом протяженности электрифицированных линий, увеличением производства электроэнергии, увеличиваются потери мощности ?P, которые составляют 10-15% суммарной мощности энергосистемы. Потери активной мощности ?P обуславливают потери электроэнергии ?W в сети. Потери происходят во всех звеньях электрической системы: генераторах, трансформаторах, линиях электропередачи и др. Потери активной мощности вызывают нагрев проводников, а потери реактивной мощности отображают наличие переменных магнитных полей и непосредственно вызывают потери напряжения, с ростом которых уменьшается уровень напряжения у потребителей электроэнергии.
Потери энергии ?W приводят к дополнительному расходу энергоносителей - топлива и воды, из-за чего возрастает себестоимость электроэнергии и, как следствие, снижается экономическая эффективность энергосистемы. Данные обстоятельства поясняют то, насколько важно уметь правильно рассчитывать потери в сети и принимать меры к их рациональному снижению.
тяговая сеть потеря энергия
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Потери энергии в трансформаторах
- 1.1.1 Расчет потерь в двухобмоточном трансформаторе
- 1.1.2 Расчет потерь в трехобмоточном трансформаторе
- 1.2 Потери энергии в тяговой сети
- 1.2.1 Расчет потерь энергии в тяговой сети постоянного тока
- 1.2.2 Расчет потерь энергии в тяговой сети переменного тока
- 1.2.3 Расчет потерь энергии от уравнительных токов
- 2. Техническая часть
- 2.1 Сложности определения потерь в тяговой сети
- 2.2 Анализ параметров тяговой сети постоянного и переменного тока.
- 2.3 Анализ параметров рельсовой сети системы 27,5 кВ
- 3. Экономическая эффективность перехода от системы 1Ч25 кв к системе с экранирующим и усиливающим проводами
- 4.1 Расчет процента потерь электроэнергии в тяговой сети
- 3.2 Экономия электроэнергии
- Примем двухпутный участок и однотипные поезда.