4. Расчет токов короткого замыкания
Произведен расчет токов короткого замыкания (трехфазного и однофазного) для варианта 1 и 2 на секции шин, присоединенной секционным выключателем. Скорректирован секционный выключатель.
Для этого щелкните значок «Расчет» на панели инструментов. В перечне вычислительных алгоритмов в группе «Основные расчеты» два раза щелкните строку, соответствующую требуемому типу короткого замыкания.
Отключите секционный выключатель. Включите отключенные выключатели. Выполните расчеты для схемы 1-й секции и 2-й секции шин.
Выберите алгоритм, рассчитывающий короткое замыкание в выбранном Вами узле с минимальной присоединенной нагрузкой, в котором произойдет короткое замыкание. Два раза щелкните проектное обозначение компонента, образующего узел с коротким замыканием. Изобразится диалоговое окно с определением каскадов, закроете его нажатием Esc. Будет выполнен расчет.
Выполните следующие отдельные проверки:
- Проверка автоматических выключателей и предохранителей на отключающую способность. Не соответствуют компоненты, где отключаемый ток короткого замыкания в ветви превышает отключающую способность компонента. Отключающая способность компонента определена значением Ics или Icu у автоматических выключателей - согласно настройке переключателя «Рассчитывать на...», или значением Icn у плавких предохранителей. Если был определен каскад (т. е. для каждого узла, образованного компонентом «Шина в распределительном щите», были определены защитные компоненты, расположенные вверх по течению (на вводах), и защитные компоненты, расположенные вниз по течению (на выходах), то отключающая способность защитных компонентов, расположенных вниз по течению, оценивается с учетом компонентов, расположенных вверх по течению (соблюдается ограничение тока короткого замыкания плавким предохранителем и взаимодействие авт. выключателей).
- Проверка выключателей на нагрузку током короткого замыкания. Выключатель не будет отключать короткое замыкание, а должен кратковременно выдержать ток короткого замыкания. Несоответствующими компонентами являются те, где эффективный ток повышения температуры в ветви в течение 1 с превышает кратковременно выдерживаемый ток Icw(1s) компонента.
- Защита перед опасным напряжением на частях, неведущих ток (проверка на время отключения неисправности от источника питания). Она проводится только у 1-фазных коротких замыканий. Непригоден компонент, находящийся ближе всего к точке короткого замыкания, где время отключения больше предела, настроенного при вставке компонента.
- Проверка кабелей/шин на нагрузку током короткого замыкания. Не соответствуют компоненты, где эффективный ток повышения температуры в ветви в течение 0,1с превышает кратковременно выдерживаемый ток Icw(0.1s) компонента.
Результаты каждой из проверок показаны в диалоговом окне (окно закроется крестиком в правом верхнем углу или нажатием клавиши Esc, этим перейдете к следующей проверке).
Таблица 4 - Перечень компонентов схемы соединения сети с результатами расчета токов 3-х фазного короткого замыкания для варианта 1
Компонент |
Проект. обозн. |
Тип |
Результаты расчета |
|
СЕТЬ |
NET1 |
Ik3p=20,281кА Ikm=52,95кА |
||
СЕТЬ |
NET2 |
Ik3p=20,216кА Ikm=52,768кА |
||
ТРАНСФ-Р |
TR1 |
TOHn 358/22 (10/0.4kV) |
Ik3p=11,197кА Ikm=28,699кА |
|
ТРАНСФ-Р |
TR2 |
TOHn 358/22 (10/0.4kV) |
Ik3p=9,464кА Ikm=23,744кА |
|
ШИНА |
NODE1 |
Ik3p=11,026кА Ikm=27,938кА |
||
ШИНА |
NODE2 |
Ik3p=10,904кА Ikm=27,422кА |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA1 |
NZMN4-VE630 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA2 |
NZMN3-VE630 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA3 |
NZMN4-VE800 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA4 |
PKZM0-10 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA5 |
NZMB1-M40 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA6 |
PLHT-C20/3 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA7 |
NZMB1-M40 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA8 |
PKZM4-58 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA9 |
NZMB1-M100 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA10 |
NZMB2-M160 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA11 |
NZMB1-M50 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA12 |
NZMB1-M40 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA13 |
NZMH2-M20 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA14 |
PKZM0-10 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA15 |
NZMB1-M100 |
Каскад с FA2 |
|
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA16 |
PLHT-C32/3 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA17 |
NZMB1-M50 |
Каскад с FA2 |
|
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA18 |
NZMB1-M40 |
Каскад с FA2 |
|
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA19 |
NZMH2-M32 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA20 |
NZMB1-M40 |
Каскад с FA2 |
|
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA21 |
NZMB1-M100 |
Каскад с FA2 |
|
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA22 |
NZMB1-M80 |
Каскад с FA2 |
|
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA23 |
PKZM4-50 |
||
КАБЕЛЬ |
W1 |
1-CYKY 3x240+120 |
||
КАБЕЛЬ |
W2 |
1-CYKY 3x185+95 |
||
КАБЕЛЬ |
W3 |
CYKY 5x4 |
||
КАБЕЛЬ |
W4 |
CYKY 5x6 |
||
КАБЕЛЬ |
W5 |
CYKY 5x2.5 |
||
КАБЕЛЬ |
W6 |
CYKY 5x16 |
||
КАБЕЛЬ |
W7 |
1-CYKY 5x25 |
||
КАБЕЛЬ |
W8 |
1-CYKY 3x70+50 |
||
КАБЕЛЬ |
W9 |
1-CYKY 3x95+50 |
||
КАБЕЛЬ |
W10 |
CYKY 5x16 |
||
КАБЕЛЬ |
W11 |
CYKY 5x16 |
||
КАБЕЛЬ |
W12 |
CYKY 4x2.5 |
||
КАБЕЛЬ |
W13 |
CYKY 5x2.5 |
||
КАБЕЛЬ |
W14 |
1-CYKY 5x50 |
||
КАБЕЛЬ |
W15 |
CYKY 5x4 |
||
КАБЕЛЬ |
W16 |
CYKY 5x10 |
||
КАБЕЛЬ |
W17 |
CYKY 5x6 |
||
КАБЕЛЬ |
W18 |
CYKY 5x10 |
||
КАБЕЛЬ |
W19 |
CYKY 5x10 |
||
КАБЕЛЬ |
W20 |
1-CYKY 4x35 |
||
КАБЕЛЬ |
W21 |
1-CYKY 5x25 |
||
КАБЕЛЬ |
W22 |
CYKY 5x16 |
||
КАБЕЛЬ |
W23 |
1-CYKY 3x300+150 |
||
ДВИГАТЕЛЬ |
M1 |
3 kW (Ku=1) |
Ik3p=4,176кА Ikm=6,797кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M2 |
5,5 kW (Ku=1) |
Ik3p=5,638кА Ikm=9,232кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M4 |
15 kW (Ku=1) |
Ik3p=8,723кА Ikm=15,707кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M5 |
30 kW (Ku=1) |
Ik3p=9,549кА Ikm=18,638кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M6 |
45 kW (Ku=1) |
Ik3p=10,357кА Ikm=23,484кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M7 |
75 kW (Ku=1) |
Ik3p=0,597кА Ikm=1,764кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M9 |
15 kW (Ku=1) |
Ik3p=8,723кА Ikm=15,707кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M10 |
7,5 kW (Ku=1) |
Ik3p=2,833кА Ikm=4,608кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M11 |
3 kW (Ku=1) |
Ik3p=2,815кА Ikm=4,578кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M12 |
55 kW (Ku=1) |
Ik3p=0,442кА Ikm=1,307кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M13 |
5,5 kW (Ku=1) |
Ik3p=7,331кА Ikm=12,377кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M14 |
7,5 kW (Ku=1) |
Ik3p=5,609кА Ikm=9,187кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M15 |
11 kW (Ku=1) |
Ik3p=7,347кА Ikm=12,421кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M16 |
15 kW (Ku=1) |
Ik3p=7,358кА Ikm=12,452кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M18 |
30 kW (Ku=1) |
Ik3p=9,446кА Ikm=18,406кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M19 |
22 kW (Ku=1) |
Ik3p=8,648кА Ikm=15,596кА |
|
ЭЛПРИЕМНИК |
LOAD1 |
Pn=5кВт (Ku=1) |
Ik3p=2,814кА Ikm=4,577кА |
|
ЭЛПРИЕМНИК |
LOAD2 |
Pn=30кВт (Ku=0.6) |
Ik3p=4,148кА Ikm=6,751кА |
|
ЭЛПРИЕМНИК |
LOAD3 |
Pn=30кВт (Ku=0.85) |
Ik3p=8,691кА Ikm=15,575кА |
|
ЭЛПРИЕМНИК |
LOAD4 |
Pn=5кВт (Ku=1) |
Ik3p=9,786кА Ikm=19,987кА |
Таблица 5 - Перечень компонентов схемы соединения сети с результатами расчета токов 3-х фазного короткого замыкания для варианта 2
Компонент |
Проект. обозн. |
Тип |
Результаты расчета |
|
СЕТЬ |
NET1 |
Ik3p=20,216кА Ikm=52,768кА |
||
СЕТЬ |
NET2 |
Ik3p=20,281кА Ikm=52,95кА |
||
ТРАНСФ-Р |
TR1 |
TOHn 358/22 (10/0.4kV) |
Ik3p=9,464кА Ikm=23,744кА |
|
ТРАНСФ-Р |
TR2 |
TOHn 358/22 (10/0.4kV) |
Ik3p=11,197кА Ikm=28,692кА |
|
ШИНА |
NODE1 |
Ik3p=10,895кА Ikm=27,291кА |
||
ШИНА |
NODE2 |
Ik3p=11,012кА Ikm=27,777кА |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA1 |
NZMN4-VE630 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA2 |
NZMN3-VE630 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA3 |
NZMN4-VE800 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA4 |
PKZM0-10 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA5 |
NZMB1-M40 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA6 |
PLHT-C20/3 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA7 |
NZMB1-M40 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA8 |
PKZM4-58 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA9 |
NZMB1-M100 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA10 |
NZMB2-M160 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA11 |
NZMB1-M50 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA12 |
NZMB1-M40 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA13 |
NZMH2-M20 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA14 |
PKZM0-10 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA15 |
NZMB1-M100 |
Каскад с FA2 |
|
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA16 |
PLHT-C32/3 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA17 |
NZMB1-M50 |
Каскад с FA2 |
|
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA18 |
NZMB1-M40 |
Каскад с FA2 |
|
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA19 |
NZMH2-M32 |
||
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA20 |
NZMB1-M40 |
Каскад с FA2 |
|
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA21 |
NZMB1-M100 |
Каскад с FA2 |
|
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA22 |
NZMB1-M80 |
Каскад с FA2 |
|
АВТ.ВЫКЛ-Ь |
FA23 |
PKZM4-50 |
||
КАБЕЛЬ |
W1 |
1-CYKY 3x240+120 |
||
КАБЕЛЬ |
W2 |
1-CYKY 3x185+95 |
||
КАБЕЛЬ |
W3 |
CYKY 5x4 |
||
КАБЕЛЬ |
W4 |
CYKY 5x6 |
||
КАБЕЛЬ |
W5 |
CYKY 5x2.5 |
||
КАБЕЛЬ |
W6 |
CYKY 5x16 |
||
КАБЕЛЬ |
W7 |
1-CYKY 5x25 |
||
КАБЕЛЬ |
W8 |
1-CYKY 3x70+50 |
||
КАБЕЛЬ |
W9 |
1-CYKY 3x95+50 |
||
КАБЕЛЬ |
W10 |
CYKY 5x16 |
||
КАБЕЛЬ |
W11 |
CYKY 5x16 |
||
КАБЕЛЬ |
W12 |
CYKY 4x2.5 |
||
КАБЕЛЬ |
W13 |
CYKY 5x2.5 |
||
КАБЕЛЬ |
W14 |
1-CYKY 5x50 |
||
КАБЕЛЬ |
W15 |
CYKY 5x4 |
||
КАБЕЛЬ |
W16 |
CYKY 5x10 |
||
КАБЕЛЬ |
W17 |
CYKY 5x6 |
||
КАБЕЛЬ |
W18 |
CYKY 5x10 |
||
КАБЕЛЬ |
W19 |
CYKY 5x10 |
||
КАБЕЛЬ |
W20 |
1-CYKY 4x35 |
||
КАБЕЛЬ |
W21 |
1-CYKY 5x25 |
||
КАБЕЛЬ |
W22 |
CYKY 5x16 |
||
КАБЕЛЬ |
W23 |
1-CYKY 3x300+150 |
||
ДВИГАТЕЛЬ |
M1 |
3 kW (Ku=1) |
Ik3p=4,153кА Ikm=6,758кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M2 |
5,5 kW (Ku=1) |
Ik3p=5,594кА Ikm=9,16кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M4 |
15 kW (Ku=1) |
Ik3p=8,62кА Ikm=15,5кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M5 |
30 kW (Ku=1) |
Ik3p=9,432кА Ikm=18,345кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M6 |
45 kW (Ku=1) |
Ik3p=10,233кА Ikm=23,022кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M7 |
75 kW (Ku=1) |
Ik3p=0,597кА Ikm=1,764кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M9 |
15 kW (Ku=1) |
Ik3p=8,62кА Ikm=15,5кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M10 |
7,5 kW (Ku=1) |
Ik3p=2,823кА Ikm=4,591кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M11 |
3 kW (Ku=1) |
Ik3p=2,819кА Ikm=4,585кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M12 |
55 kW (Ku=1) |
Ik3p=0,442кА Ikm=1,307кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M13 |
5,5 kW (Ku=1) |
Ik3p=7,378кА Ikm=12,449кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M14 |
7,5 kW (Ku=1) |
Ik3p=5,633кА Ikm=9,225кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M15 |
11 kW (Ku=1) |
Ik3p=7,394кА Ikm=12,493кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M16 |
15 kW (Ku=1) |
Ik3p=7,406кА Ikm=12,524кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M18 |
30 kW (Ku=1) |
Ik3p=9,53кА Ikm=18,564кА |
|
ДВИГАТЕЛЬ |
M19 |
22 kW (Ku=1) |
Ik3p=8,717кА Ikm=15,709кА |
|
ЭЛПРИЕМНИК |
LOAD1 |
Pn=5кВт (Ku=1) |
Ik3p=2,804кА Ikm=4,561кА |
|
ЭЛПРИЕМНИК |
LOAD2 |
Pn=30кВт (Ku=0.6) |
Ik3p=4,16кА Ikm=6,77кА |
|
ЭЛПРИЕМНИК |
LOAD3 |
Pn=30кВт (Ku=0.85) |
Ik3p=8,588кА Ikm=15,37кА |
|
ЭЛПРИЕМНИК |
LOAD4 |
Pn=5кВт (Ku=1) |
Ik3p=9,876кА Ikm=20,176кА |
Результаты расчета показаны в схеме соединения сети, сбалансированный расчет для варианта 1 и 2 в формате
Рисунок 1 - Форма волны тока 3-х фазного короткого замыкания
- 14.3. Принципы создания системы автоматизированного проектирования электрической части сапр-электро
- 18) Этапы проектирования автоматизированных систем
- Регулирование напряжения в электрических сетях
- Проектирование электрической сети
- 2.2. Проектирование городских электрических сетей
- 6.9. Системы автоматизированного проектирования
- § 8-4. Система автоматизированного проектирования электрических машин
- Система напряжений электрических сетей.
- Проектирование электрических систем и сетей