logo
Автоматизированные системы проектирования электрических сетей низкого и среднего напряжения

4. Расчет токов короткого замыкания

Произведен расчет токов короткого замыкания (трехфазного и однофазного) для варианта 1 и 2 на секции шин, присоединенной секционным выключателем. Скорректирован секционный выключатель.

Для этого щелкните значок «Расчет» на панели инструментов. В перечне вычислительных алгоритмов в группе «Основные расчеты» два раза щелкните строку, соответствующую требуемому типу короткого замыкания.

Отключите секционный выключатель. Включите отключенные выключатели. Выполните расчеты для схемы 1-й секции и 2-й секции шин.

Выберите алгоритм, рассчитывающий короткое замыкание в выбранном Вами узле с минимальной присоединенной нагрузкой, в котором произойдет короткое замыкание. Два раза щелкните проектное обозначение компонента, образующего узел с коротким замыканием. Изобразится диалоговое окно с определением каскадов, закроете его нажатием Esc. Будет выполнен расчет.

Выполните следующие отдельные проверки:

- Проверка автоматических выключателей и предохранителей на отключающую способность. Не соответствуют компоненты, где отключаемый ток короткого замыкания в ветви превышает отключающую способность компонента. Отключающая способность компонента определена значением Ics или Icu у автоматических выключателей - согласно настройке переключателя «Рассчитывать на...», или значением Icn у плавких предохранителей. Если был определен каскад (т. е. для каждого узла, образованного компонентом «Шина в распределительном щите», были определены защитные компоненты, расположенные вверх по течению (на вводах), и защитные компоненты, расположенные вниз по течению (на выходах), то отключающая способность защитных компонентов, расположенных вниз по течению, оценивается с учетом компонентов, расположенных вверх по течению (соблюдается ограничение тока короткого замыкания плавким предохранителем и взаимодействие авт. выключателей).

- Проверка выключателей на нагрузку током короткого замыкания. Выключатель не будет отключать короткое замыкание, а должен кратковременно выдержать ток короткого замыкания. Несоответствующими компонентами являются те, где эффективный ток повышения температуры в ветви в течение 1 с превышает кратковременно выдерживаемый ток Icw(1s) компонента.

- Защита перед опасным напряжением на частях, неведущих ток (проверка на время отключения неисправности от источника питания). Она проводится только у 1-фазных коротких замыканий. Непригоден компонент, находящийся ближе всего к точке короткого замыкания, где время отключения больше предела, настроенного при вставке компонента.

- Проверка кабелей/шин на нагрузку током короткого замыкания. Не соответствуют компоненты, где эффективный ток повышения температуры в ветви в течение 0,1с превышает кратковременно выдерживаемый ток Icw(0.1s) компонента.

Результаты каждой из проверок показаны в диалоговом окне (окно закроется крестиком в правом верхнем углу или нажатием клавиши Esc, этим перейдете к следующей проверке).

Таблица 4 - Перечень компонентов схемы соединения сети с результатами расчета токов 3-х фазного короткого замыкания для варианта 1

Компонент

Проект. обозн.

Тип

Результаты расчета

СЕТЬ

NET1

Ik3p=20,281кА Ikm=52,95кА

СЕТЬ

NET2

Ik3p=20,216кА Ikm=52,768кА

ТРАНСФ-Р

TR1

TOHn 358/22 (10/0.4kV)

Ik3p=11,197кА Ikm=28,699кА

ТРАНСФ-Р

TR2

TOHn 358/22 (10/0.4kV)

Ik3p=9,464кА Ikm=23,744кА

ШИНА

NODE1

Ik3p=11,026кА Ikm=27,938кА

ШИНА

NODE2

Ik3p=10,904кА Ikm=27,422кА

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA1

NZMN4-VE630

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA2

NZMN3-VE630

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA3

NZMN4-VE800

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA4

PKZM0-10

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA5

NZMB1-M40

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA6

PLHT-C20/3

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA7

NZMB1-M40

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA8

PKZM4-58

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA9

NZMB1-M100

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA10

NZMB2-M160

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA11

NZMB1-M50

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA12

NZMB1-M40

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA13

NZMH2-M20

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA14

PKZM0-10

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA15

NZMB1-M100

Каскад с FA2

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA16

PLHT-C32/3

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA17

NZMB1-M50

Каскад с FA2

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA18

NZMB1-M40

Каскад с FA2

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA19

NZMH2-M32

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA20

NZMB1-M40

Каскад с FA2

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA21

NZMB1-M100

Каскад с FA2

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA22

NZMB1-M80

Каскад с FA2

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA23

PKZM4-50

КАБЕЛЬ

W1

1-CYKY 3x240+120

КАБЕЛЬ

W2

1-CYKY 3x185+95

КАБЕЛЬ

W3

CYKY 5x4

КАБЕЛЬ

W4

CYKY 5x6

КАБЕЛЬ

W5

CYKY 5x2.5

КАБЕЛЬ

W6

CYKY 5x16

КАБЕЛЬ

W7

1-CYKY 5x25

КАБЕЛЬ

W8

1-CYKY 3x70+50

КАБЕЛЬ

W9

1-CYKY 3x95+50

КАБЕЛЬ

W10

CYKY 5x16

КАБЕЛЬ

W11

CYKY 5x16

КАБЕЛЬ

W12

CYKY 4x2.5

КАБЕЛЬ

W13

CYKY 5x2.5

КАБЕЛЬ

W14

1-CYKY 5x50

КАБЕЛЬ

W15

CYKY 5x4

КАБЕЛЬ

W16

CYKY 5x10

КАБЕЛЬ

W17

CYKY 5x6

КАБЕЛЬ

W18

CYKY 5x10

КАБЕЛЬ

W19

CYKY 5x10

КАБЕЛЬ

W20

1-CYKY 4x35

КАБЕЛЬ

W21

1-CYKY 5x25

КАБЕЛЬ

W22

CYKY 5x16

КАБЕЛЬ

W23

1-CYKY 3x300+150

ДВИГАТЕЛЬ

M1

3 kW (Ku=1)

Ik3p=4,176кА Ikm=6,797кА

ДВИГАТЕЛЬ

M2

5,5 kW (Ku=1)

Ik3p=5,638кА Ikm=9,232кА

ДВИГАТЕЛЬ

M4

15 kW (Ku=1)

Ik3p=8,723кА Ikm=15,707кА

ДВИГАТЕЛЬ

M5

30 kW (Ku=1)

Ik3p=9,549кА Ikm=18,638кА

ДВИГАТЕЛЬ

M6

45 kW (Ku=1)

Ik3p=10,357кА Ikm=23,484кА

ДВИГАТЕЛЬ

M7

75 kW (Ku=1)

Ik3p=0,597кА Ikm=1,764кА

ДВИГАТЕЛЬ

M9

15 kW (Ku=1)

Ik3p=8,723кА Ikm=15,707кА

ДВИГАТЕЛЬ

M10

7,5 kW (Ku=1)

Ik3p=2,833кА Ikm=4,608кА

ДВИГАТЕЛЬ

M11

3 kW (Ku=1)

Ik3p=2,815кА Ikm=4,578кА

ДВИГАТЕЛЬ

M12

55 kW (Ku=1)

Ik3p=0,442кА Ikm=1,307кА

ДВИГАТЕЛЬ

M13

5,5 kW (Ku=1)

Ik3p=7,331кА Ikm=12,377кА

ДВИГАТЕЛЬ

M14

7,5 kW (Ku=1)

Ik3p=5,609кА Ikm=9,187кА

ДВИГАТЕЛЬ

M15

11 kW (Ku=1)

Ik3p=7,347кА Ikm=12,421кА

ДВИГАТЕЛЬ

M16

15 kW (Ku=1)

Ik3p=7,358кА Ikm=12,452кА

ДВИГАТЕЛЬ

M18

30 kW (Ku=1)

Ik3p=9,446кА Ikm=18,406кА

ДВИГАТЕЛЬ

M19

22 kW (Ku=1)

Ik3p=8,648кА Ikm=15,596кА

ЭЛПРИЕМНИК

LOAD1

Pn=5кВт (Ku=1)

Ik3p=2,814кА Ikm=4,577кА

ЭЛПРИЕМНИК

LOAD2

Pn=30кВт (Ku=0.6)

Ik3p=4,148кА Ikm=6,751кА

ЭЛПРИЕМНИК

LOAD3

Pn=30кВт (Ku=0.85)

Ik3p=8,691кА Ikm=15,575кА

ЭЛПРИЕМНИК

LOAD4

Pn=5кВт (Ku=1)

Ik3p=9,786кА Ikm=19,987кА

Таблица 5 - Перечень компонентов схемы соединения сети с результатами расчета токов 3-х фазного короткого замыкания для варианта 2

Компонент

Проект. обозн.

Тип

Результаты расчета

СЕТЬ

NET1

Ik3p=20,216кА Ikm=52,768кА

СЕТЬ

NET2

Ik3p=20,281кА Ikm=52,95кА

ТРАНСФ-Р

TR1

TOHn 358/22 (10/0.4kV)

Ik3p=9,464кА Ikm=23,744кА

ТРАНСФ-Р

TR2

TOHn 358/22 (10/0.4kV)

Ik3p=11,197кА Ikm=28,692кА

ШИНА

NODE1

Ik3p=10,895кА Ikm=27,291кА

ШИНА

NODE2

Ik3p=11,012кА Ikm=27,777кА

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA1

NZMN4-VE630

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA2

NZMN3-VE630

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA3

NZMN4-VE800

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA4

PKZM0-10

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA5

NZMB1-M40

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA6

PLHT-C20/3

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA7

NZMB1-M40

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA8

PKZM4-58

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA9

NZMB1-M100

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA10

NZMB2-M160

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA11

NZMB1-M50

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA12

NZMB1-M40

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA13

NZMH2-M20

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA14

PKZM0-10

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA15

NZMB1-M100

Каскад с FA2

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA16

PLHT-C32/3

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA17

NZMB1-M50

Каскад с FA2

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA18

NZMB1-M40

Каскад с FA2

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA19

NZMH2-M32

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA20

NZMB1-M40

Каскад с FA2

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA21

NZMB1-M100

Каскад с FA2

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA22

NZMB1-M80

Каскад с FA2

АВТ.ВЫКЛ-Ь

FA23

PKZM4-50

КАБЕЛЬ

W1

1-CYKY 3x240+120

КАБЕЛЬ

W2

1-CYKY 3x185+95

КАБЕЛЬ

W3

CYKY 5x4

КАБЕЛЬ

W4

CYKY 5x6

КАБЕЛЬ

W5

CYKY 5x2.5

КАБЕЛЬ

W6

CYKY 5x16

КАБЕЛЬ

W7

1-CYKY 5x25

КАБЕЛЬ

W8

1-CYKY 3x70+50

КАБЕЛЬ

W9

1-CYKY 3x95+50

КАБЕЛЬ

W10

CYKY 5x16

КАБЕЛЬ

W11

CYKY 5x16

КАБЕЛЬ

W12

CYKY 4x2.5

КАБЕЛЬ

W13

CYKY 5x2.5

КАБЕЛЬ

W14

1-CYKY 5x50

КАБЕЛЬ

W15

CYKY 5x4

КАБЕЛЬ

W16

CYKY 5x10

КАБЕЛЬ

W17

CYKY 5x6

КАБЕЛЬ

W18

CYKY 5x10

КАБЕЛЬ

W19

CYKY 5x10

КАБЕЛЬ

W20

1-CYKY 4x35

КАБЕЛЬ

W21

1-CYKY 5x25

КАБЕЛЬ

W22

CYKY 5x16

КАБЕЛЬ

W23

1-CYKY 3x300+150

ДВИГАТЕЛЬ

M1

3 kW (Ku=1)

Ik3p=4,153кА Ikm=6,758кА

ДВИГАТЕЛЬ

M2

5,5 kW (Ku=1)

Ik3p=5,594кА Ikm=9,16кА

ДВИГАТЕЛЬ

M4

15 kW (Ku=1)

Ik3p=8,62кА Ikm=15,5кА

ДВИГАТЕЛЬ

M5

30 kW (Ku=1)

Ik3p=9,432кА Ikm=18,345кА

ДВИГАТЕЛЬ

M6

45 kW (Ku=1)

Ik3p=10,233кА Ikm=23,022кА

ДВИГАТЕЛЬ

M7

75 kW (Ku=1)

Ik3p=0,597кА Ikm=1,764кА

ДВИГАТЕЛЬ

M9

15 kW (Ku=1)

Ik3p=8,62кА Ikm=15,5кА

ДВИГАТЕЛЬ

M10

7,5 kW (Ku=1)

Ik3p=2,823кА Ikm=4,591кА

ДВИГАТЕЛЬ

M11

3 kW (Ku=1)

Ik3p=2,819кА Ikm=4,585кА

ДВИГАТЕЛЬ

M12

55 kW (Ku=1)

Ik3p=0,442кА Ikm=1,307кА

ДВИГАТЕЛЬ

M13

5,5 kW (Ku=1)

Ik3p=7,378кА Ikm=12,449кА

ДВИГАТЕЛЬ

M14

7,5 kW (Ku=1)

Ik3p=5,633кА Ikm=9,225кА

ДВИГАТЕЛЬ

M15

11 kW (Ku=1)

Ik3p=7,394кА Ikm=12,493кА

ДВИГАТЕЛЬ

M16

15 kW (Ku=1)

Ik3p=7,406кА Ikm=12,524кА

ДВИГАТЕЛЬ

M18

30 kW (Ku=1)

Ik3p=9,53кА Ikm=18,564кА

ДВИГАТЕЛЬ

M19

22 kW (Ku=1)

Ik3p=8,717кА Ikm=15,709кА

ЭЛПРИЕМНИК

LOAD1

Pn=5кВт (Ku=1)

Ik3p=2,804кА Ikm=4,561кА

ЭЛПРИЕМНИК

LOAD2

Pn=30кВт (Ku=0.6)

Ik3p=4,16кА Ikm=6,77кА

ЭЛПРИЕМНИК

LOAD3

Pn=30кВт (Ku=0.85)

Ik3p=8,588кА Ikm=15,37кА

ЭЛПРИЕМНИК

LOAD4

Pn=5кВт (Ku=1)

Ik3p=9,876кА Ikm=20,176кА

Результаты расчета показаны в схеме соединения сети, сбалансированный расчет для варианта 1 и 2 в формате

Рисунок 1 - Форма волны тока 3-х фазного короткого замыкания