logo
Вакуумный выключатель ВТБЭ-10/630-УХЛ3

3. Охрана труда при эксплуатации вакуумного выключателя

При монтаже, испытаниях, включении и эксплуатации вакуумных выключателей необходимо руководствоваться действующими ПУЭ, ПБЭЭ, ППБ, ТЭЭСиС, руководством по эксплуатации НКАИ.

Все работы с выключателями в части требований техники безопасности должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации инструкцией, Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТРМ-016-2001, РД 153-34,0-03.150-00., ППБ для энергетических предприятий (РД-153-34.0-03.301-00), «Правилами безопасности при работе с инструментом и приспособлениями», а также требованиями, предусмотренными настоящим разделом инструкции.

Каждый работник, допускаемый к работе с выключателем, должен пройти специальную подготовку по монтажу и (или) эксплуатации выключателя, инструктаж и ознакомиться с настоящей инструкцией. Обслуживание вакуумных выключателей допускается лицами, прошедшими проверку знаний и имеющими соответствующую квалификационную группу по электробезопасности. Персонал, обслуживающий выключатель, должен знать устройство и принцип действия аппарата, изучить настоящую инструкцию и строго выполнять ее требования. Рамы выключателя и привода должны быть надежно заземлены.

При осмотре выключателя следует помнить, что полюсы находятся под высоким напряжением, поэтому запрещается доступ обслуживающего персонала в зону расположения выключателя.

Работы по техническому обслуживанию, регулированию и ремонту выключателя и привода должны производиться только при отсутствии напряжения на обоих выводах полюсов, снятом остаточном напряжении с экрана ВДК, а также во вспомогательных цепях при незаведенной рабочей пружине привода. Запрещается проводить работы на выключателе до снятия напряжения с выключателя, отключения оперативного тока и снятия напряжения с электронагревателей.

Допуск к работе на коммутационном аппарате разрешается после выполнения технических мероприятий, предусмотренных Правилами, обеспечивающих безопасность работы, включая мероприятия, препятствующие ошибочному срабатыванию коммутационного аппарата.

Подъем на находящийся под рабочим давлением воздушный выключатель разрешается только при проведении наладочных работ и при испытаниях. Запрещается подъем на отключенный воздушный выключатель с воздухонаполненным отделителем, когда отделитель находится под рабочим давлением.

Перед подъемом на воздушный выключатель для испытания или наладки следует: отключить цепи управления; заблокировать кнопку местного управления или пусковые клапаны путем установки специальных заглушек либо запереть шкафы и поставить около выключателя проинструктированного члена бригады, который допускал бы к оперированию выключателем (после подачи оперативного тока) только одного определенного работника по указанию производителя работ.

Во время нахождения работников на воздушном выключателе, находящемся под давлением, необходимо прекратить все работы в шкафах управления и распределительных шкафах. Выводы выключателя напряжением 220 кВ и выше действующих подстанций для снятия наведенного напряжения должны быть заземлены.

Перед допуском к работе, связанной с пребыванием людей внутри воздухосборников, следует: закрыть задвижки на всех воздухопроводах, по которым предусмотрена подача воздуха, запереть их приводы (штурвалы) на цепь с замком и вывесить на приводах задвижек плакат "Не открывать! Работают люди"; выпустить из воздухосборников воздух, находящийся под избыточным давлением, оставив открытыми спускной дренажный вентиль, пробку или задвижку; отсоединить от воздухосборников воздухопроводы подачи воздуха и установить на них заглушки.

Нулевые показания манометров на выключателях и воздухосборниках не могут служить достоверным признаком отсутствия давления сжатого воздуха. Перед отвинчиванием болтов и гаек на крышках люков и лазов воздухосборников производителю работ следует лично убедиться в открытом положении спускных задвижек, пробок или клапанов с целью определения действительного отсутствия сжатого воздуха. Спускные задвижки, пробки (клапаны) разрешается закрывать только после завинчивания всех болтов и гаек, крепящих крышки люков (лазов).