2.11 Силовой расчет червячной передачи
Рисунок 9. -Схема зацепления.
Для изготовления червяка используется сталь 45. А для изготовления червячного колеса бронза БРОФ 10-1.
На рисунке:
Р12,Р21 - окружные силы.
Q12,Q21 - радиальные силы.
Т12,Т21 - осевые силы.
Коэффициент . Окружная сила Р12 равна осевой силе на червяке Т21.
;(2.10.1)
Рассмотрим действие радиальных сил:
Q12,Q21 равны и направлены в противоположные стороны.
Q12=Q21 .(2.10.2)
Осевая сила на колесе Т12 равна окружной силе на червяке Р21, но противоположно направлена:
Т12= .(2.10.3)
Нормальная сила:
(2.10.4)
Расчет на прочность:
(Н).(2.10.5)
Определим расчетную удельную нагрузку по следующей формуле:
(2.10.6)
Где - коэффициент концентрации нагрузки.
- коэффициент динамичности нагрузки.
Примем =1, =1,1.
Тогда: =1,1 (Н)
Расчет зубьев на контактную прочность:
;(2.10.7)
Е=, =160МПа.
;
Условие прочности выполняется.
Рассчитаем зубья на изгиб:
,(2.10.8)
Где g - коэффициент формы зуба. G=0.475, =62МПа (для БРОФ 10-1).
Условие прочности выполняется.
Определим КПД червячной передачи с помощью формулы:
(2.10.9)
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Обзор научно - технической и патентной литературы
- 1.2 Описание конструкции. Принцип действия прибора и принцип работы привода механизма арретирования
- 2. Расчетная часть
- 2.1 Расчет кулачкового механизма
- 2.2 Расчет профиля кулачка
- 2.3 Выбор передаточного отношения
- 2.4 Силовой расчет кулачка
- 2.5 Расчет коромысла
- 2.6 Расчет на прочность
- 2.7 Расчет пружины
- 2.8 Расчет червячной передачи
- 2.9 Расчет червяка
- 2.10 Расчет червячного колеса
- 2.11 Силовой расчет червячной передачи
- 2.12 Расчет контактной пары
- 2.13 Расчет наиболее нагруженного вала и выбор подшипников
- 2.14 Выбор подшипника
- Заключение
- Приводы механизма разворота лопастей
- 8.1.3. Привод и основные механизмы
- 5.1. Привод крановых механизмов
- Привод механизмов подачи
- Привод механизмов главного движения
- 2. Расчёт и выбор электродвигателя.
- Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода
- 18 Привод механизмов подачи
- II этап - раскрутка, стабилизация оборотов и арретирование гироскопа