1.2 Описание конструкции. Принцип действия прибора и принцип работы привода механизма арретирования
Привод представляет собой электромеханическую систему, состоящую из электродвигателя привода, кинематической передачи и элемента силового воздействия на гироскоп. Механизм предназначается для арретирования (исключения степеней свободы) или разарретирования гироскопа или гиростабилизатора.
Напряжение переменного тока 36 В 400 Гц подается на электродвигатель типа двухфазного индукционного двигателя, который через кинематическую передачу приводит во вращение коромысло.
Движение от электродвигателя через цилиндрическую трехступенчатую зубчатую передачу и червячную одноступенчатую передается на вал червячного колеса и кулачка, неподвижно установленных на вал, далее - на коромысло с муфтой. При определенном положении кулачка (соответствующем началу процесса разарретирования) коромысло резко срывается с профиля кулачка (под действием усилия пружины растяжения) и через муфту механизма арретирования приводит гироскоп (или платформу гиростабилизатора) в разарретированное положение.
Силовое замыкание кулачка и коромысла осуществляется с помощью пружины, закрепленной одним концом за коромысло, а другим - за кронштейн корпуса.
На валу кулачка установлены контактные устройства, предназначенные для коммутации электрических цепей управления электродвигателем.
Двухфазный индукционный двигатель имеет скорость вращения якоря в режиме холостого хода n= 13500 об/мин, а под нагрузкой n= 3…7 тыс. об/мин.
Условия эксплуатации
Температурный режим . Линейные перегрузки 4 единицы. Амплитуда и частота колебаний летательного аппарата 0,02 - 0,4 мм, 10-500 Гц. Смазка механизма разовая консистентными маслами. Эксплуатационный срок не менее 2000 часов.
1. Наибольшая сила давления на кулачок 6 Н;
2. Наибольший угол поворота коромысла 24 град.;
3. Скорость вращения кулачка 1,5 об/мин;
4. Рабочий угол кулачка 330град.;
5. Время разарретирования 3 сек.;
6. Питание: переменный трехфазный ток напряжением 40В 2%, частотой 500 Гц 1%
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Обзор научно - технической и патентной литературы
- 1.2 Описание конструкции. Принцип действия прибора и принцип работы привода механизма арретирования
- 2. Расчетная часть
- 2.1 Расчет кулачкового механизма
- 2.2 Расчет профиля кулачка
- 2.3 Выбор передаточного отношения
- 2.4 Силовой расчет кулачка
- 2.5 Расчет коромысла
- 2.6 Расчет на прочность
- 2.7 Расчет пружины
- 2.8 Расчет червячной передачи
- 2.9 Расчет червяка
- 2.10 Расчет червячного колеса
- 2.11 Силовой расчет червячной передачи
- 2.12 Расчет контактной пары
- 2.13 Расчет наиболее нагруженного вала и выбор подшипников
- 2.14 Выбор подшипника
- Заключение
- Приводы механизма разворота лопастей
- 8.1.3. Привод и основные механизмы
- Привод механизмов подачи
- Привод механизмов главного движения
- 5.1. Привод крановых механизмов
- 2. Расчёт и выбор электродвигателя.
- Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода
- 18 Привод механизмов подачи
- II этап - раскрутка, стабилизация оборотов и арретирование гироскопа