ВВЕДЕНИЕ
Проектирование электрической машины основано на знании процесса электромагнитного преобразования энергии и опыте конструирования. По заданным исходным данным (мощности, напряжению, частоте вращения) следует определить линейные размеры статора и ротора, выбрать вид обложки и обмоточного провода, изоляционные материалы, сконструировать детали магнитопровода и всей машины в целом. Проектирование машины подразумевает наименьшую трудоемкость ее изготовления в производственных условиях, минимум расхода активных, изоляционных и конструктивных материалов, высокие энергетические показатели процесса преобразования электрической энергии в механическую. Проектирование проводится с учетом требований государственных и отраслевых стандартов. Оно позволяет уяснить взаимозависимость между исходными данными и параметрами спроектированной машины, определяющими ее размеры, рабочие и пусковые характеристики.
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором наиболее распространены во всех отраслях народного хозяйства. Их преимущество заключено: в отсутствии изоляции обмотки ротора от стали сердечника, что упрощает конструкцию ротора; отсутствии скользящего контакта при соединении обмотки фазного ротора с пускорегулировочным реостатом, что снижает осевые размеры двигателя и повышает его эксплутационную надежность; низкой стоимости производства таких простых машин. Спроектированный двигатель при соблюдении всех стандартов должен легко сочленяться с производственными механизмами, что предусматривается при выборе высоты оси и диаметра вала, определяет глобальные и установочные размеры машины.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ВЫБОР ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ НАГРУЗОК
- 1.1 Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора
- 1.2 Расчет конструктивных параметров обмотки статора
- 1.3 Уточнение ранее принятых параметров статора
- 1.4 Форма и размеры паза статора, заполнение паза
- 1.7 Уточнение ранее принятых параметров ротора
- 1.8 Расчет размеров короткозамыкающего кольца
- 2. РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ МАШИНЫ
- 2.1 Эскиз магнитной цепи, линейные размеры участков
- 2.2 Расчет магнитных напряжений на участках магнитной цепи
- 2.3 Определение намагничивающего тока
- 3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ ФАЗЫ МАШИНЫ
- 3.1 Расчет активного сопротивления фазы обмотки статора
- 3.2 Расчет индуктивного сопротивления фазы обмотки статора
- 3.4 Расчет индуктивного сопротивления обмотки ротора
- 3.5 Определение индуктивного сопротивления взаимной индукции
- 3.6 Относительные значения найденных параметров
- 4. РАСЧЕТ ПОТЕРЬ МОЩНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ
- 4.1 Электрические потери мощности в обмотках статора и ротора
- 4.2 Основные потери мощности в стали сердечника статора
- 4.3 Расчет добавочных потерь мощности в стали машины
- 4.4 Механические и вентиляционные потери мощности
- 4.5 Добавочные потери мощности при номинальной нагрузке
- 4.6 Определение коэффициента полезного действия, тока холостого хода двигателя
- 5. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ
- 5.1 Исходные параметры для расчета характеристик
- 5.2 Последовательность расчета необходимых параметров